- /26Вопрос 1 из 26
В каком слове произносится мягкий согласный [д,]?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопрос - /26Вопрос 2 из 26
Какое слово в форме родительного падежа множественного числа сохраняет ударение на первом слоге?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопрос - /26Вопрос 3 из 26
Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
“Не имея часов,...”Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВсе варианты продолжения предложения грамматически правильные, но наиболее логичным и связанным с контекстом является вариант "можно определить время по цветам".
- /26Вопрос 4 из 26
Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОшибка в первом варианте ответа. Правильным будет написание предложения: “Ветер словно помогает спортсмену, чтобы он прыгнул подальше” или
“Ветер словно помогает спортсмену прыгнуть подальше”. - /26Вопрос 5 из 26
Прочитайте текст и выполните задания 5-10.
А.Читательские оценки современников, как свидетельствуют факты, не всегда совпадают с мнениями потомков.
Б. ..., М.А. Дмитриев в своей книге воспоминаний писал об одном из представителей московского Парнаса: «Кому не было известно имя князя Шаликова? Гоголь, которого талант был так силён и живописен, никогда не пользовался такой известностью».
В. Теперь имя П.И. Шаликова, поэта-сентименталиста, почти забыто.
Г. Его узнавали на улицах, в прогулках по Тверскому бульвару его всегда сопровождали толпы поклонников и поклонниц.
Укажите место пропущенного предложения ниже:
“Для современников же он был почти классиком”.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуМесто пропущенного предложения находится между В и Г: "Для современников же он был почти классиком".
- /26Вопрос 6 из 26
Какое из перечисленных вводных слов или сочетаний может быть в начале предложения Б?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном контексте правильным выбором будет вводное слово "так", так как оно связывает предыдущее предложение (о том, что П.И. Шаликов почти забыт) с последующим утверждением о том, что Дмитриев писал о нем в своей книге воспоминаний.
- /26Вопрос 7 из 26
Какое предложение является односоставным или включает в себя односоставное?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение Г является односоставным, так как состоит только из подлежащего "Его" и сказуемого "узнавали".
- /26Вопрос 8 из 26
Какая характеристика соответствует предложению А?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПростое, осложненное вводным предложением. Оно не содержит сложных союзов или подчинительных союзов, но имеет вводное предложение "как свидетельствуют факты", которое добавляет информации и усложняет структуру предложения.
- /26Вопрос 9 из 26
В каком(-их) предложении(-ях) есть причастие(-я)?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложениях Б и В есть причастия: "был" (прошедшее время от глагола "быть") в предложении Б и "забыто" (причастие прошедшего времени от глагола "забыть") в предложении В.
- /26Вопрос 10 из 26
Каково значение слова ПАРНАС в предложении Б?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном контексте слово ПАРНАС обозначает круг поэтов и литераторов, творивших в Москве в начале XX века и объединенных в литературное течение "Парнас". Верный ответ: круг людей искусства, поэтов.
- /26Вопрос 11 из 26
Укажите верное объяснение написания выделенных слов из предложения ниже.
“У картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» я (н..) могу (н..) остановиться — она погружает меня в ровный и могучий поток своего настроения”.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерный ответ: Ни могу — глагол с усилительной частицей ни, не остановиться глагол с отрицательной частицей.
- /26Вопрос 12 из 26
В каком(-их) слове(-ах) пишется одна буква Н?
- А)Вымоще..ая улица
- Б) Хорошо точе..ые ножи
- В) Заявил увере..о
- Г) Все хорошо обоснова..о
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуБуква Н пишется одна в слове "обосновано" (вариант Г), так как в нем на месте пропуска стоит суффикс "-ано", который не требует удвоения буквы "н".
- /26Вопрос 13 из 26
Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 58% участников42% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуМожно строить дома на берегах рек, но ПРИ ТОМ условии, ЧТО БЫ вода оставалась чистой. Оба выделенных слова являются предлогами, которые всегда пишутся раздельно.
- /26Вопрос 14 из 26
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
“Он был прирожденным рассказчиком () и ветвистость его рассказов только подчеркивала подлинность самого древа жизни, которое он описывал”.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 52% участников48% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильное объяснение: запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет однородные члены предложения. В данном случае оба члена предложения ("он был прирожденным рассказчиком" и "ветвистость его рассказов только подчеркивала подлинность самого древа жизни, которое он описывал") являются однородными, то есть обладают одинаковым синтаксическим статусом и выполняют одну и ту же функцию в предложении. Соединяя их союзом И, запятая не требуется.
- /26Вопрос 15 из 26
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
“Я знал, что многие люди, проходя под башенными часами, довольно часто (1) сверяют с ними собственные. При этом (2 ) они обязательно, если проходили не одни, громко называли время и выражали неудовольствие или (3) наоборот (4) радость по поводу работы своих часов”.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильную расстановку запятых в предложении показывает первый вариант: 1, 3 и 4.
- /26Вопрос 16 из 26
Прочитайте текст и выполните все остальные задания.
(1)Александра Ивановна... (2)Может быть, любовь к первой учительнице, если вам на неё повезло, так же необходима и естественна, как и первая любовь вообще?
(3)Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думал что в моей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства — любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала. (4)Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или несколько реже что-нибудь из современной, чаще всего антифашистской литературы. (5)Осталось в памяти чтение «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (6)Если в области духа есть чувство семейного уюта, то я его впервые испытал во время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина. (7)Помню, Александра Ивановна заболела, и её три дня заменяла другая учительница. (8)На последнем уроке она пыталась продолжать чтение «Капитанской дочки», но как только мы услышали её голос, нас охватили ужас и отвращение. (9)Это было совсем, совсем не то! (10)Видно, она и сама это почувствовала, да и ребята в классе расшумелись с какой-то искусственной злой дерзостью. (11)Она закрыла книгу и больше не пыталась нам её читать. (12)Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чужеродность её чтения. (13)Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать именно её голос сказались. (14)Но было и ещё что-то. (15)Этим препятствием была сама временность пребывания этой учительницы с нами. (16)Книга нам рассказывала о вечном, и сама Александра Ивановна воспринималась как наша вечная учительница, хотя, конечно, мы понимали, что через год или два её у нас не будет. (17)Но мы об этом не задумывались, это было слишком далеко. (18)Недавно, читая записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения «Капитанской дочки» и удивился несходству впечатлений. (19)Мятежную душу будущего поэта поразил в этой книге Пугачёв, он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (20)Меня же, как сейчас помню, больше всего поражал и радовал в этой книге Савельич. (21)Не только меня, я уверен, и весь класс. (22)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе в жизни. (23)Тут преданность выступает во всех обличиях. (24)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз воспевал в стихах. (25)И вот эта идея преданности с неожиданной силой погружала нас в свой уют спокойствия и доверия. (26)Идея преданности самой идее, которая, по-видимому, из-за отсутствия других воплощений высоких человеческих страстей развивалась в нас с трагической (о чём мы не ведали), а иногда и уродливой (о чём мы тем более не ведали) силой. (27)Может быть, именно поэтому чтение «Капитанской дочки» производило тогда такое сладостное, такое неизгладимое впечатление. (28)И именно поэтому мы оттолкнули (чуть-чуть уродство) попытку другой учительницы продолжать чтение Александры Ивановны. (По Ф. Искандеру)
В какой(-их) фразе(-ах) можно найти объяснение, почему дети не захотели слушать чтение другой учительницы?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 65% ответили правильно65% ответили правильно на этот вопрос - /26Вопрос 17 из 26
Какой фрагмент текста построен как повествование?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопрос - /26Вопрос 18 из 26
В каком предложении употреблено фразеологическое сочетание?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении 27 употреблено фразеологическое сочетание "изгладимое впечатление".
- /26Вопрос 19 из 26
Из предложений 3-4 выпишите слово, образованное приставочно- суффиксальным способом.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 65% участников35% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово, образованное приставочно- суффиксальным способом - “современной”.
- /26Вопрос 20 из 26
Из предложений 3-4 выпишите наречие степени местоимённого происхождения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 65% участников35% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНаречие степени местоимённого происхождения - “несколько”.
- /26Вопрос 21 из 26
Из предложения 12 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Ответ дайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 70% участников30% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении 12 словосочетания "с такой силой" или "такой силой" связаны союзом согласования.
- /26Вопрос 22 из 26
Среди предложений 9-17 найдите сложные предложения, включающие односоставное безличное. Напишите номера этих предложений. Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 70% участников30% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложениях 12 и 16 есть односоставные безличные предложения. В предложении 12 предложение "трудно сказать" является односоставным безличным, так как в нем нет подлежащего, но есть сказуемое, выраженное глаголом. В предложении 16 предложение "мы понимали" также является односоставным безличным, так как нет явного подлежащего, но есть сказуемое, выраженное глаголом.
- /26Вопрос 23 из 26
Среди предложений 18-25 найдите предложения с вводным предложением. Напишите номера этих предложений. Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 62% участников38% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложениях 20 и 21 присутствуют вводные предложения. В предложении 20 это "Меня же, как сейчас помню", а в предложении 21 это "Не только меня, я уверен".
- /26Вопрос 24 из 26
Среди предложений 12-21 найдите сложное предложение с последовательным соединением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 64% участников36% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение 16: оно состоит из двух придаточных, соединенных союзом "и". Придаточное "Книга нам рассказывала о вечном" является первым, а придаточное "сама Александра Ивановна воспринималась как наша вечная учительница" - вторым.
- /26Вопрос 25 из 26
Какое из предложений 18-24 связано с предыдущим с помощью союза? Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 65% участников35% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ - 20. В этом предложении содержится вводное слово "Меня же", которое связывает его с предыдущим предложением, в котором автор также говорит о своих впечатлениях от чтения "Капитанской дочки".
- /26Вопрос 26 из 26
Прочитайте фрагмент рецензии, где анализируются языковые особенности данного текста. Некоторые термины пропущены в тексте. Установите соответствие между пропусками в тексте и терминами.
Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номер термина из списка.
«Когда автор вспоминает эпизоды из детства и говорит любимых героях, его речь особенно эмоциональна, здесь и запоминающиеся (А)____ (предложения 5, 6, 27), и (Б)____ (предложение 22), (В)____(предложение 9). Осмысливая прошлое, Искандер будто размышляет вслух, поэтому используются такие синтаксические средства, как (Г)____(предложения 5, 13), (Д)____(предложения 21, 24).»
МЕСТО ПРОПУСКАТЕРМИН- А
- Б
- В
- Г
- Д
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 91% участников9% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: А - эпитеты, Б - метафора, В - экспрессивный повтор, Г - инверсия. Пропуск (А) относится к описанию эмоциональности речи автора при воспоминании о детстве и любимых героях с помощью эпитетов. Пропуск (Б) указывает на метафорическое сравнение, использованное автором в 22 предложении. Пропуск (В) относится к описанию экспрессивного повтора, который присутствует в 9 предложении. Пропуск (Г) связан с использованием автором инверсии в 5 и 13 предложениях, что помогает выразить размышления и осмысление прошлого.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Контрольная работа по русскому языку за год” Вариант 1 по русскому языку предназначен для учащихся 6 класса и содержит 26 вопросов различной тематики.
В тесте проверяются знания морфологии, грамматики и пунктуации русского языка. Ученикам предлагается выбрать правильное продолжение предложения, указать место пропущенного предложения, определить вид предложения, найти ошибки в написании слов, установить соответствие между терминами и фрагментами текста. Также в тесте содержатся вопросы на определение ударения, выбор правильной формы слова, пунктуационные правила и т.д.