- /10Вопрос 1 из 10
Для чего нужны методы селекции растений?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 78% ответили правильно78% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуМетоды селекции необходимы для выведения новых культурных сортов растений, а также для улучшения характеристик старых сортов.
- /10Вопрос 2 из 10
Какие цели не преследует селекция растений?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСелекция растений не предусматривает распространение культурных растений в условиях дикой природы, поскольку сортовые растения нуждаются в тщательном уходе со стороны человека.
- /10Вопрос 3 из 10
Какие растения, употребляемые в пищу, являются продуктом селекции?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВсе перечисленные растения – кукуруза, томат, пшеницы – являются продуктом селекции человека. На протяжении многих лет люди улучшали качества этих растений, чтобы добиться высоких показателей вкуса и урожайности.
- /10Вопрос 4 из 10
Как называется процесс получения потомства от скрещивания разных генетических форм?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГибридизация — процесс образования или получения гибридов, в основе которого лежит объединение генетического материала разных клеток или организмов.
- /10Вопрос 5 из 10
Что такое аутбридинг?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуАутбридинг – скрещивание или система скрещиваний неродственных форм одного вида. В результате образуются межвидовые гибриды, с ценными для человека качествами.
- /10Вопрос 6 из 10
В чем заключается смысл индивидуального отбора?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИндивидуальный отбор – выделение отдельных особей с интересующими человека признаками и получение от них потомства. Индивидуальный отбор более эффективен при отборе особей по качественным, сложно наследуемым признакам.
- /10Вопрос 7 из 10
При каком методе наступает инбредная депрессия?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 52% участников48% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИнбредная депрессия — снижение жизнеспособности особей, возникающее в результате инбридинга (внутривидовой или близкородственной гибридизации).
- /10Вопрос 8 из 10
При каком методе наблюдается эффект гетерозиса?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 69% участников31% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГетерозис — ускорение роста и увеличение размеров, повышение жизнестойкости и плодовитости гибридов первого поколения. Возникает при аутбридинге.
- /10Вопрос 9 из 10
Что такое тритикале?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуТритикале — гибрид, в котором удалось соединить лучшие наследственные качества пшеницы и ржи.
- /10Вопрос 10 из 10
Какое растение «прославилось», как неудачный опыт селекции?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНеудачный опыт селекции – борщевик Сосновского. Растение культивировалось в качестве корма для скота. Однако впоследствии выяснилось, что новый борщевик легко проникает в экосистемы, вытесняя естественные растения, а также содержит вещества, повышающие чувствительность к ультрафиолету. Попав на кожу, сок борщевика вызывает ожог на солнце.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Ситникова Надежда6/10
- Татьяна Манькова10/10
- Руслан Фаизов10/10
которые проходят вместе с этим
Тест на тему «Методы селекции растений» предназначен для проверки знаний в рамках биологического курса для учащихся 9 класса. В тесте представлено 10 вопросов, которые охватывают основные аспекты данной темы.
Одним из первых вопросов является вопрос о цели селекции растений и ее назначении. Затем в тесте прозвучал вопрос об исключениях, когда селекция не применяется. Далее, ученикам предлагается определить, какие из растений являются продуктом селекции.
Для проверки знаний о методах селекции, тест содержит вопросы о процессе скрещивания и термине «аутбридинг», а также об индивидуальном отборе и его смысле.
Далее ученикам предлагается вспомнить понятие «инбредная депрессия», которая возникает при использовании одного из методов селекции, а также понятие «эффект гетерозиса», который наблюдается при другом методе.
Чтобы проверить знания учеников по практическим аспектам селекции, тест содержит вопрос об идентификации тритикале, а также об удачном или неудачном опыте селекции, связанном с определенным растением.
Тест содержит вопросы разной сложности, позволяющие ученикам продемонстрировать свой уровень знаний по данной теме. Также тест направлен на расширение понимания студентами важности методов селекции для современного сельского хозяйства и экономики в целом.