- /5Вопрос 1 из 5
Сколько существует теорий образования Древнерусского государства?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 90% ответили правильно90% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСуществует две теории образования Древнерусского государства: норманнская и антинорманнская.
- /5Вопрос 2 из 5
Какая теория говорит о том, что не было предпосылок к образованию Древнерусского государства, и заслуга в его образовании принадлежит только Рюрику?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 78% ответили правильно78% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНорманнская теория (Г. Миллер, Г. Байер, А.Л. Шлецер, Н.М. Карамзин): ссылаясь на летопись
«Повесть временных лет»
, создание которой принадлежит монаху Киево-Печерского монастыря Нестору, ученые пришли к выводу, что государственность на Руси – дело рук норманнов Рюрика и его братьев Синеуса и Трувора - /5Вопрос 3 из 5
Какой учёный разработал иную теорию становления государственности на Руси - "антинорманнскую"?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 83% ответили правильно83% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЛомоносов вел непримиримую борьбу с представителями норманнской теории. Ломоносов нередко ссорился с иностранными коллегами, работавшими в Академии наук. Приводя свои аргументы и доказательства в защиту антинорманнской теории, он подверг критике диссертацию Миллера
«О происхождении имени и народа российского»
, а также труды Байера по русской истории. - /5Вопрос 4 из 5
В каком веке происходит образование Древнерусского государства?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 84% ответили правильно84% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ начале IX века славянские племена были окружены более сильными государствами. На юге раскинулось большое государство – Хазарский каганат, дань которому были вынуждены платить северяне, поляне и вятичи. На севере – выносливые и воинственные норманны требовали откупа от кривичей, ильменских словене, чуди и меря. Только объединение племен могло изменить существующую несправедливость.
- /5Вопрос 5 из 5
Какая дата считается годом образования Древнерусского государства?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 83% ответили правильно83% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуК середине IX века князья Киевского союза – Аскольд и Дир добились освобождения своих племен от
«подношений»
дани Хазарского каганату. Иначе развивались события в Новгороде: в 862 году жители города из-за распрей пригласили княжить и владеть землями норманнского князя Рюрика. Он принял предложение и поселился на славянских землях. После его смерти его приближенный Олег взял правление в свои руки. Именно он в 882 году пошел в поход на Киев. Таким образом, он объединил два центра в одно государство – Русь или Киевская Русь. Эту дату принято считать образованием Древнерусского государства.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Диана Уэстбрук5/5
- Евген Калькович4/5
- Валерий Томашевский3/5
- Хава Аушева5/5
- Ольга Симанович5/5
- Роберт Фатхуллин5/5
- Сеня Чувашов5/5
- Паша Зубенко5/5
- Наталья Шенькова4/5
- Анна Шохина4/5
которые проходят вместе с этим
Тест на тему «Образование Древнерусского государства – причины и даты кратко» по истории России предназначен для учащихся 6 класса. Тест состоит из 5 вопросов, которые направлены на проверку знаний об основных причинах и дате образования Древнерусского государства.
В первом вопросе спрашивается о количестве теорий, которые существуют об образовании Древнерусского государства. Далее в тесте представлены две противоположные теории, которые рассматривают вопрос о предпосылках образования государства и его образовании в целом.
Следующий вопрос касается ученого, который разработал иную теорию становления государственности на Руси — «антинорманскую». В тесте также присутствует вопрос о веке, в котором происходит образование Древнерусского государства, и дате, которая считается годом его образования.
Тест направлен на проверку знаний учеников о времени образования Древнерусского государства, его причинах, теориях образования, а также на развитие умения связывать различные факты и события в целостную картину. Все вопросы теста имеют однозначные и точные ответы, что делает его подходящим для оценки уровня знаний учеников в данной теме.