- /7Вопрос 1 из 7
В каком году было написано стихотворения Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 97% ответили правильно97% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСтихотворение
«Зима недаром злится»
Фёдор Иванович Тютчев написал в 1836 году, в период творческого подъёма. - /7Вопрос 2 из 7
Какова главная тема стихотворения «Зима недаром злится»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 99% ответили правильно99% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЦентральная тема произведения — нескончаемая борьба зимы и весны как символ вечного противостояния уходящего и нового, неизбежная победа юности.
- /7Вопрос 3 из 7
Какова композиция в стихотворении?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 86% ответили правильно86% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуКомпозиция стихотворения кольцевая, так как поэт начинает и заканчивает произведение описанием весны.
- /7Вопрос 4 из 7
К какому литературному жанру принадлежит стихотворение?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 99% ответили правильно99% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСтихотворение
«Зима недаром злится»
написано в жанре лирического стихотворения, так как описание природы даётся сквозь призму переживаний лирического героя, именно его настроением наполнено произведение. - /7Вопрос 5 из 7
Использованные приёмы, в том числе написание названий времён года с большой буквы (Зима и Весна), делают произведение похожим на:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ стихотворении
«Зима недаром злится» Ф. И. Тютчев намеренно «оживлял», «очеловечивал»
природу, благодаря чему произведение приняло облик сказки. - /7Вопрос 6 из 7
Каким стихотворным размером написано стихотворение?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 85% ответили правильно85% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПри написании стихотворения
«Зима недаром злится»
Ф. И. Тютчев использовал ямб — двусложный размер стиха, при котором ударения падают на каждый второй слог по чётным позициям.
- /7Вопрос 7 из 7
В строках «Зима недаром злится», «Весна в окно стучится», «Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит», «Весне и горя мало: умылася в снегу» используется такое художественное средство, как:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 85% ответили правильно85% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВо всех перечисленных выражениях используется олицетворение, то есть наделение неживых предметов свойствами живых.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Артем Бадретдинов7/7
- Жайна Саярсановой7/7
- Максим Арефин6/7
- Марина Ковылина7/7
- Татьяна Захарова7/7
- Оля Скворцова7/7
- Еламан Жаркынбек7/7
- Василиса Белоусова7/7
- Егор Семенов6/7
- Миша Круглов7/7
которые проходят вместе с этим
Тест по стихотворению «Зима недаром злится» Тютчева представляет собой инструкцию и набор вопросов, разработанных специально для второклассников. Этот тест направлен на проверку понимания стихотворения Ф. И. Тютчева и расширение литературных знаний детей.
Тест начинается с вопроса о годе написания стихотворения, чтобы дети могли установить его исторический контекст. Далее вопрос о главной теме стихотворения помогает понять, какой конфликт рассматривается в произведении.
Следующий вопрос касается композиции стихотворения и помогает детям разобраться, как оно устроено. Затем уточняется жанровая принадлежность стихотворения.
Дети учатся замечать художественные приемы, такие как написание названий времен года с большой буквы, что делает стихотворение более выразительным. Следующий вопрос способствует развитию литературной грамотности и пониманию стихотворного размера.
И, наконец, последний вопрос подчеркивает использование художественных средств в стихотворении, таких как повторение фразы «Зима недаром злится» и «Весна в окно стучится», что придает произведению ритм и выразительность.
Таким образом, этот тест развивает навыки анализа литературных произведений и углубляет понимание поэзии, обогащая литературный опыт детей уже на ранних этапах обучения.