- /13Вопрос 1 из 13
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Ему было не очень страшно,(1) а иногда даже,(2) наоборот,(3) весело,(4) когда падали фашисты. А когда падали наши,(5) ему казалось,(6) что они потом встанут.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ 2 и 3. Запятая в номере 2 стоит перед вводным словом "а иногда даже", которое также вводит новую грамматическую основу. Запятая в номере 3 стоит после вводного слова "наоборот", которое указывает на
- /13Вопрос 2 из 13
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной,(1) ничего весёлого не было в том,(2) как падали люди. Война стала серьёзной и страшной,(3) и он впервые испытал чувство страха за близкого человека,(4) за того человека, (5) которого ему всегда не хватало.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу2 и 5. Запятая до словосочетания "как падали люди" отделяет подчинительное предложение "как падали люди" от главного предложения "ничего весёлого не было в том", связанных союзом "как". Запятая после "того человека" отделяет относительное придаточное предложение "которого ему всегда не хватало" от подчинительного предложения "он впервые испытал чувство страха за близкого человека", связанных союзом "за".
- /13Вопрос 3 из 13
Прочитайте текст и выполните задания 3-13.
(1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил. (2)Первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять. (3)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно, а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)А когда падали наши, ему казалось, что они потом встанут. (6)Вот на экране появились артиллеристы. (7)Их было семь человек. (8)Один из них был смуглым, черноволосым, небольшого роста. (9)И вдруг мать тихо сказала: – Смотри, это твой отец...
(10)Почему она так сказала? (11)Зачем? (12)Может быть, случайно или потому, что вспомнила мужа. (13)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома. (14)И мальчик поверил. (15)Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности. (16)Как он гордился своим отцом! (17)И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как падали люди. (18)Война стала серьёзной и страшной, и он впервые испытал чувство страха за близкого человека, за того человека, которого ему всегда не хватало.
(19)А на экране шла война. (20)Появились немецкие танки. (21)Мальчик испугался. (22)«Папа, танки идут, танки!» — кричал он отцу. (23)Танков было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек. (24)Вот упал один артиллерист, потом другой, третий... (25)И вот остался только отец, он медленно шёл навстречу танку с гранатой в руках. – (26)Стой, не пройдёшь! — крикнул отец и бросил гранату. (27)В этот момент в него начали стрелять, и отец упал. – (28)Это мой отец! (29)Вы видели? (30)Это моего отца убили... — закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он. (31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду.
– (32)Да это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь — спроси у киномеханика. (36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии. (37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы. – (38)Пойдём, сынок, пойдём. (39)Это был твой отец, — тихо сказала она и повела его из зала. (40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он понял, что значит — потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что мать не видит его слёз. (46)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне.
(По Ч. Айтматову) *
* Айтма́тов Чинги́з Тореку́лович (1928—2008) — киргизский писатель, мастер психологического портрета.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему война перестала казаться мальчику "забавной"?»?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопрос - /13Вопрос 4 из 13
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОн уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности. (метафора - "солдат как отец")
- /13Вопрос 5 из 13
Из предложений 9—14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "вспомнила" написано с приставкой "в", которая остается без изменения, так как последующий согласный звонкий.
- /13Вопрос 6 из 13
Из предложений 37—45 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНаполнено. Правописание суффикса -но в слове наполнено определяется правилом о кратких страдательных причастиях прошедшего времени, где вместо двойной буквы н в основе пишется одна буква н.
- /13Вопрос 7 из 13
Замените просторечное слово «голосишь» из предложения 33 стилистически нейтральным синонимом. Напишите один из вариантов синонима.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопрос - /13Вопрос 8 из 13
Замените словосочетание «немецкие танки» (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопрос - /13Вопрос 9 из 13
Выпишите грамматическую основу предложения 42, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрамматическая основа предложения - хотелось плакать
- /13Вопрос 10 из 13
Среди предложений 31—38 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение 31: "И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду." имеет обособленное приложение "правду". Приложение здесь выражено существительным в винительном падеже и является обстоятельством образа действия, выражающим какое действие совершено.
- /13Вопрос 11 из 13
Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 65% ответили правильно65% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении три грамматические основы: “И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной”, “ничего весёлого не было”, “в том, как падали люди”.
Первая основа - это глагольное сказуемое "казалась" с подлежащим "война" и дополнением "мальчику забавной". Вторая основа - это глагольное сказуемое "было" с отрицанием "ничего весёлого" в качестве подлежащего. Третья основа - это предложение в составе сложноподчинённого предложения "как падали люди" в роли дополнения к предлогу "в" в предложении "в том". - /13Вопрос 12 из 13
Среди предложений 40−46 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ - предложение номер 46: "Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне". В этом предложении первое придаточное "что с этого часа в нём начал жить отец" подчинено второму придаточному "который давно погиб на войне", и оба придаточных выражают последовательность событий.
- /13Вопрос 13 из 13
Среди предложений 1–5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение (3) является сложным с союзной подчинительной связью между частями. Главное предложение: "Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала", а в качестве придаточного следует: "когда на экране стреляли". Связь между частями осуществляется союзом "когда".
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест “Подготовка к ОГЭ” Вариант 2 по русскому языку для 9 класса, предназначен для проверки знаний учеников и подготовки их к ОГЭ. Он состоит из 13 вопросов, которые охватывают различные темы русского языка.
В первых вопросах теста ученикам предлагается определить места расстановки запятых в предложении, чтобы проверить их знание правил пунктуации. Далее тест проверяет знание учеников правил написания слов, в том числе и сложных слов, а также их знание лексики русского языка. Также в тесте присутствуют вопросы на знание грамматических правил и синтаксиса.
Тест также направлен на развитие навыков логического мышления и умения правильно формулировать ответы на вопросы. Он может помочь ученикам не только повторить изученный материал, но и выявить свои слабые места в знании русского языка.
В целом, тест “Подготовка к ОГЭ” Вариант 2 представляет собой полезный инструмент для проверки знаний учеников и помощи им в подготовке к ОГЭ.