Тест на тему “Практическая работа: подготовка к ГИА по русскому языку: Вариант 1”

Последний раз тест пройден 21 час назад.
4 вопроса
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Виктория Петровна Севастьянова.
  1. /4
    Вопрос 1 из 4

    Прочитайте текст и выполните все задания.

    В 1836 году русский критик Н. И. Надеждин писал: " У нас нет языка разговорного общего: у нас есть разговор мужика, разговор купца, разговор учёного, разговор военного, разговор помещика: Одно и то же слово имеет совершенно разные, часто противоположные смыслы в этом вавилонском смешении разговоров:"
    Перед нами рассказ А. П. Чехова "Новая дача". Герои его - образованный барин, инженер Кучеров с женой и деревенские мужики. Живя бок о бок на общей земле, они не понимают не только действий друг друга, но и - языка. То, что говорит Кучеров мужикам, понимается ими превратно, а иногда в противоположном смысле.
    Инженер спрашивает крестьян, зачем они пускают скотину в его огород и сад, рубят деревья в лесу, перекопали дорогу. Он говорит: "Вы же за добро платите нам злом. Вы несправедливы, братцы. Подумайте об этом. Убедительно прошу вас, подумайте. Мы относимся к вам по-человечески, платите и вы нам тою же монетою".
    Из всей его речи мужики уразумели только то, что они должны платить барину монетой.
    В другой раз, встретив крестьян, Кучеров, возмущённый бессмысленностью их поступков по отношению к нему и его семье, говорит, что скоро начнёт презирать мужиков. Но крестьяне поняли, что барин хочет их призреть, то есть приютить, принять их под свою опеку, ведь глаголы презирать и призирать звучат одинаково.
    Как видим - полное непонимание. Случайность? Слишком забитые мужики или чересчур сложно выражающийся барин? Ни то, ни другое. Эта ситуация - красноречивое отражение разобщённости социальных слоёв во всём, что касалось материальной и духовной жизни. Замкнутость существования каждого из них порождали и специфические черты в их языке, определяли разное понимание одних и тех же слов. (По Л. П. Крысину).

    Какое название отражает проблему этого текста?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 78%
    ответили правильно
    78% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Название, которое отражает проблему этого текста, это "Жители 'разных миров'".

  2. /4
    Вопрос 2 из 4

    Вам предлагаются пункты плана, расположите их так, чтобы они соответствовали композиции текста.

    • ВверхВниз
    • ВверхВниз
    • ВверхВниз
    • ВверхВниз
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    71% участников
    29% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном случае, наилучшее расположение пунктов плана будет следующим:
    Надеждин пишет о том, что "у нас нет общего языка"
    Каждое сословие живёт в своём замкнутом мире
    Инженер просит крестьян "платить ему той же монетой"
    Крестьяне перепутали слова "презирать" и "призирать"

  3. /4
    Вопрос 3 из 4

    Какое значение в этом тексте имеет слово “ПРЕВРАТНО”? (Предложение № 6).

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 83%
    ответили правильно
    83% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном контексте значение слова "ПРЕВРАТНО" означает "ложно", то есть то, что говорит Кучеров мужикам, понимается ими в противоположном смысле. Ответ: ложно.

  4. /4
    Вопрос 4 из 4

    Какой вывод делает автор из приведённых примеров?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 80%
    ответили правильно
    80% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Из приведенных примеров автор делает вывод о том, что непонимание и неверное толкование слов и высказываний возникли из-за социальной разобщенности между людьми разных сословий.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Практическая работа: подготовка к ГИА по русскому языку: Вариант 1” предназначен для оценки уровня языковой компетенции учащихся 9 класса в рамках подготовки к Государственной итоговой аттестации по русскому языку. Тест состоит из анализа текста “Притча о цветке” и выполнения заданий, которые проверяют разные аспекты языковых навыков.

В ходе теста учащиеся анализируют текст, определяют его тип и стиль речи, выявляют основную мысль, а также анализируют использование средств выразительности в тексте. Один из вопросов также связан с пониманием смысла последнего предложения текста.

Цель теста на тему “Практическая работа: подготовка к ГИА по русскому языку: Вариант 1” заключается в проверке умения учащихся анализировать текст, выделять ключевые моменты, определять структурные особенности, а также интерпретировать применение языковых средств в тексте. Тест помогает подготовить учеников к успешной сдаче ГИА по русскому языку и развить их навыки работы с текстами на разных уровнях сложности.

Рейтинг теста

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 76.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть