- /4Вопрос 1 из 4
Прочитайте текст и выполните все задания.
В 1836 году русский критик Н. И. Надеждин писал: " У нас нет языка разговорного общего: у нас есть разговор мужика, разговор купца, разговор учёного, разговор военного, разговор помещика: Одно и то же слово имеет совершенно разные, часто противоположные смыслы в этом вавилонском смешении разговоров:"
Перед нами рассказ А. П. Чехова "Новая дача". Герои его - образованный барин, инженер Кучеров с женой и деревенские мужики. Живя бок о бок на общей земле, они не понимают не только действий друг друга, но и - языка. То, что говорит Кучеров мужикам, понимается ими превратно, а иногда в противоположном смысле.
Инженер спрашивает крестьян, зачем они пускают скотину в его огород и сад, рубят деревья в лесу, перекопали дорогу. Он говорит: "Вы же за добро платите нам злом. Вы несправедливы, братцы. Подумайте об этом. Убедительно прошу вас, подумайте. Мы относимся к вам по-человечески, платите и вы нам тою же монетою".
Из всей его речи мужики уразумели только то, что они должны платить барину монетой.
В другой раз, встретив крестьян, Кучеров, возмущённый бессмысленностью их поступков по отношению к нему и его семье, говорит, что скоро начнёт презирать мужиков. Но крестьяне поняли, что барин хочет их призреть, то есть приютить, принять их под свою опеку, ведь глаголы презирать и призирать звучат одинаково.
Как видим - полное непонимание. Случайность? Слишком забитые мужики или чересчур сложно выражающийся барин? Ни то, ни другое. Эта ситуация - красноречивое отражение разобщённости социальных слоёв во всём, что касалось материальной и духовной жизни. Замкнутость существования каждого из них порождали и специфические черты в их языке, определяли разное понимание одних и тех же слов. (По Л. П. Крысину).
Какое название отражает проблему этого текста?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНазвание, которое отражает проблему этого текста, это "Жители 'разных миров'".
- /4Вопрос 2 из 4
Вам предлагаются пункты плана, расположите их так, чтобы они соответствовали композиции текста.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 73% участников27% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном случае, наилучшее расположение пунктов плана будет следующим:
Надеждин пишет о том, что "у нас нет общего языка"
Каждое сословие живёт в своём замкнутом мире
Инженер просит крестьян "платить ему той же монетой"
Крестьяне перепутали слова "презирать" и "призирать" - /4Вопрос 3 из 4
Какое значение в этом тексте имеет слово “ПРЕВРАТНО”? (Предложение № 6).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном контексте значение слова "ПРЕВРАТНО" означает "ложно", то есть то, что говорит Кучеров мужикам, понимается ими в противоположном смысле. Ответ: ложно.
- /4Вопрос 4 из 4
Какой вывод делает автор из приведённых примеров?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 80% ответили правильно80% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИз приведенных примеров автор делает вывод о том, что непонимание и неверное толкование слов и высказываний возникли из-за социальной разобщенности между людьми разных сословий.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Практическая работа: подготовка к ГИА по русскому языку: Вариант 1” предназначен для оценки уровня языковой компетенции учащихся 9 класса в рамках подготовки к Государственной итоговой аттестации по русскому языку. Тест состоит из анализа текста “Притча о цветке” и выполнения заданий, которые проверяют разные аспекты языковых навыков.
В ходе теста учащиеся анализируют текст, определяют его тип и стиль речи, выявляют основную мысль, а также анализируют использование средств выразительности в тексте. Один из вопросов также связан с пониманием смысла последнего предложения текста.
Цель теста на тему “Практическая работа: подготовка к ГИА по русскому языку: Вариант 1” заключается в проверке умения учащихся анализировать текст, выделять ключевые моменты, определять структурные особенности, а также интерпретировать применение языковых средств в тексте. Тест помогает подготовить учеников к успешной сдаче ГИА по русскому языку и развить их навыки работы с текстами на разных уровнях сложности.