Тест на тему: “Практикум для подготовки к ЕГЭ. Урок 5”

Последний раз тест пройден 8 часов назад.
11 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Илона Марковна Долова.
  1. /11
    Вопрос 1 из 11

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

    • 1) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    • 2) ошибка в построении сложного предложения
    • 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    • 4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    • 5) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    1) нарушение в построении предложения с причастным оборотом###В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. Причастный оборот "привезённым из поездки на Восток" относится к В.Д. Поленову, поэтому нужно поставить главное предложение перед причастным оборотом.
    2) ошибка в построении сложного предложения###Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского Предложение содержит два подлежащих, но только одно сказуемое, что нарушает связь между подлежащим и сказуемым. Необходимо либо использовать дополнительное сказуемое, либо разбить предложение на два.
    3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением###В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым. В предложении несогласованным является приложение "произошедшие с Алексеем Маресьевым", так как не согласуется по падежу с опорным словом "события".
    4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым###Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах. В предложении глагол "увозят" настоящего времени не соответствует времени главного предложения, содержащего слово "побывали".
    5) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм###И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью»
    – и этим раскрыл истинную сущность своего героя. При использовании глагольных форм разных времен в одном предложении нарушается их логическая связь и временная последовательность действий. В данном предложении используется глагол "подвергает" в настоящем времени, а затем глагол "раскрыл" в прошедшем времени, что приводит к несоответствию временных планов. Верное использование глагольных форм согласно времени действия в предложении помогает передать правильную последовательность действий и событий.

  2. /11
    Вопрос 2 из 11

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

    • 1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    • 2) неправильное построение предложения с косвенной речью
    • 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    • 4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    • 5) ошибка в построении предложения с однородными членами
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым###Тот, кто не жалеет труда, обычно достигают многого. В этом предложении ошибка связи между подлежащим и сказуемым: подлежащее "тот" является единственным, а сказуемое "достигают" - множественным числом. Чтобы исправить ошибку, нужно заменить "достигают" на "достигает".
    2) неправильное построение предложения с косвенной речью###Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое. В этом предложении ошибка в построении косвенной речи: придаточное предложение "пусть мы оставим меня в покое" не соответствует прямой речи, которую Андрей мог бы сказать "оставь меня в покое". Чтобы исправить ошибку, нужно изменить придаточное предложение на "пусть мы оставим его в покое".
    3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением###Кремом «Софьей» пользуются несколько раз в год для профилактики отёчности ног. В этом предложении ошибка в согласовании приложения: "несколько раз в год" относится к глаголу "пользуются", а приложение "кремом Софьей" относится к глаголу "пользуются". Чтобы исправить ошибку, нужно заменить "кремом Софьей" на "кремом Софья".
    4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом###Решая задачу, ему было трудно. В этом предложении ошибка в построении деепричастного оборота: деепричастный оборот "решая задачу" не имеет однородных членов в предложении, к которым он бы относился. Чтобы исправить ошибку, нужно добавить однородный член, например: "Решая задачу, ему было трудно сосредоточиться".
    5) ошибка в построении предложения с однородными членами###Перед обсуждением проекта все поглядывают и ищут будущих сторонников и оппонентов. В данном предложении есть два однородных подлежащих ("все" и "они"), но глагол "поглядывают" стоит только в единственном числе, что является ошибкой.

  3. /11
    Вопрос 3 из 11

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

    • 1) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    • 2) неправильное построение предложения с косвенной речью
    • 3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    • 4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    • 5) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    1) нарушение в построении предложения с причастным оборотом###О владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленными дворцовой мебелью и украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами. В этом предложении ошибка заключается в том, что причастный оборот "обставленными дворцовой мебелью и украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами" не связан с подлежащим "комнаты". Необходимо использовать союз или союзное слово для связи подлежащего и причастного оборота: "Комнаты, которые обставлены дворцовой мебелью и украшены скульптурой, старинной бронзой и картинами, рассказывают о владельцах усадьбы."
    2) неправильное построение предложения с косвенной речью###Нотариус сказал, что мне нужны оригиналы документов, а вы принёсли копии. Теперь я должен принести ему оригиналы. В этом предложении ошибка заключается в том, что косвенная речь была неправильно передана. Вместо "Теперь я должен принести ему оригиналы" нужно использовать форму глагола в косвенной речи: "Теперь он должен принести оригиналы".
    3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом###Делая мороженое дома, обычно процесс доверяется электрической мороженице.
    Ошибка заключается в том, что деепричастный оборот "делая мороженое дома" не связан с подлежащим "процесс". Необходимо использовать союз или союзное слово для связи подлежащего и деепричастного оборота: "При изготовлении мороженого дома, процесс обычно доверяют электрической мороженице."
    4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым###Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала. Предложение содержит нарушение связи между подлежащим и сказуемым, так как глагол в прошедшем времени "работала" не согласуется с подлежащим "ни завод, ни фабрика" в единственном числе.
    5) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом###По возвращению из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях. Предложение содержит неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом: необходимо употребить предлог "о" вместо "об", так как существительное "школьные новости" относится к женскому роду, а после предлога "о" обычно употребляется форма родительного падежа женского рода без окончания "-и".

  4. /11
    Вопрос 4 из 11

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

    • 1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    • 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    • 3) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    • 4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    • 5) ошибка в построении предложения с однородными членами
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом###Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка. Пропущено подлежащее, которое должно соответствовать главному предложению: «Изучая иностранный язык, мы можем улучшать свои навыки через чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка».
    2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым###Там нарисовано деревня, река и лес. В этом предложении пропущен глагол, связывающий подлежащее с описанием: «Там изображены/нарисованы деревня, река и лес».
    3) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом###По окончанию переговоров участники вышли к журналистам. В данном предложении используется неправильный падеж существительного "окончание" - нужно употреблять "окончании": «По окончании переговоров участники вышли к журналистам».
    4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом###Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке. В этом предложении некорректно использовано причастие вместо глагола: «Мы продолжаем публиковать архивные материалы о московских зодчих, которые жили в XVIII веке».
    5) ошибка в построении предложения с однородными членами###Близких нужно любить и заботиться. В данном предложении нарушена правильная структура с однородными членами, необходимо добавить союз: «Близких нужно любить и заботиться о них»
    .

  5. /11
    Вопрос 5 из 11

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

    • 1) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    • 2) неправильное построение предложения с косвенной речью
    • 3) ошибка в построении предложения с однородными членами
    • 4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    • 5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    1) нарушение в построении предложения с причастным оборотом### Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке. Ошибка заключается в том, что причастный оборот "живших в XVIII веке" не соответствует по падежу и числу субъекту "мы", нарушена согласованность.
    2) неправильное построение предложения с косвенной речью###Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое. Ошибка заключается в том, что в косвенной речи нужно использовать форму глагола, соответствующую зависимому предложению. В данном случае верное предложение должно звучать как "Андрей сказал, что лучше уж пусть он останется в покое".
    3) ошибка в построении предложения с однородными членами###Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто. Ошибка заключается в том, что сказуемое "отнюдь не просто" не соответствует по времени и числу подлежащему "сажать и ухаживать", нарушена согласованность.
    4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом###Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру. Ошибка заключается в том, что деепричастный оборот "слушая музыку Моцарта" не соответствует по падежу и числу сказуемому "было чувство", нарушена согласованность.
    5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением###Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре. Ошибка заключается в том, что приложение "балета «Щелкунчика»" не согласовано с подлежащим "я" по падежу и числу, необходимо использовать форму "балет "Щелкунчик"".

  6. /11
    Вопрос 6 из 11

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

    • 1) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    • 2) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    • 3) неправильное построение предложения с косвенной речью
    • 4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    • 5) ошибка в построении предложения с однородными членами
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    1) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением###Матч прошёл на большой спортивной арене стадиона «Лужников».
    Ошибка заключается в том, что приложение "большой спортивной арене" не согласовано в падеже с существительным "стадион", которое является его определением. Правильно было бы сказать "на большой спортивной арене стадиона «Лужников» прошёл матч".
    2) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом###Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка. Ошибка заключается в том, что причастный оборот "изучая иностранный язык" не связан по смыслу с последующим перечислением действий. Правильно было бы сказать, например, "Изучая иностранный язык, можно совмещать его с чтением книг, просмотром фильмов и общением с носителями языка".
    3) неправильное построение предложения с косвенной речью###Заболевший малыш, стоя у окна, с грустью сказал, а машины гуляют. Ошибка заключается в том, что косвенная речь не передана правильно, так как слова "а машины гуляют" не могут быть репликой заболевшего малыша. Правильно было бы сказать, например, "Заболевший малыш, стоя у окна, с грустью сказал: «Как несправедливо, что я болею, а машины гуляют»".
    4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом###Благодаря прививок никто из ребят не заболел. Ошибка заключается в том, что после предлога "благодаря" нужно использовать падеж дательного, а не родительного. Правильно было бы сказать "Благодаря прививкам никто из ребят не заболел".
    5) ошибка в построении предложения с однородными членами###Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые. Предложение содержит ошибку в построении с однородными членами, где существительные «высоки» и «раскидистые» не соответствуют правилам однородности и не связаны союзом. Верное использование однородных членов в этом предложении могло бы выглядеть так: «Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высокие и раскидистые»
    .

  7. /11
    Вопрос 7 из 11

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

    • 1) ошибка в построении предложения с однородными членами
    • 2) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    • 3) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    • 4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    • 5) неправильное построение предложения с косвенной речью
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    1) ошибка в построении предложения с однородными членами###Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении: он страдает, сознаётся и в конце концов спасается. Ошибка заключается в том, что перечисленные действия Раскольникова ("он страдает, сознаётся и в конце концов спасается") не являются однородными членами предложения. Правильнее было бы сказать, например, "Раскольников страдает от чувства вины, признается в совершенном преступлении и в конце концов спасается".
    2) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом###Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот. Ошибка заключается в том, что существительное "труд" должно употребляться в родительном падеже с предлогом "по", т.е. "благодаря упорному труду".
    3) нарушение связи между подлежащим и сказуемым###Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке. Ошибка заключается в том, что сказуемое "жили" не соответствует числу подлежащего "семья". Правильно было бы сказать "Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жила в коммуналке".
    4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом###Утомившись, дорога казалась ему бесконечно длинной.
    Ошибка заключается в том, что деепричастный оборот "утомившись" не имеет явного подлежащего, и предложение не имеет ясного смысла. Правильнее было бы сказать, например, "Он устал, и дорога казалась ему бесконечно длинной".
    5) неправильное построение предложения с косвенной речью###Мишка крикнул, что ты трус (он всегда считал меня трусом). Ошибка в построении предложения с косвенной речью - это когда при передаче чужих слов происходит нарушение порядка слов или падежей. В данном случае, ошибка заключается в том, что в прямой речи было сказано "ты трус", а в косвенной речи это передается как "что ты трус", что является неправильным построением предложения. Корректно было бы передать фразу как "Мишка сказал, что он всегда считал меня трусом" или "Мишка крикнул: "Ты трус!" и добавил, что он всегда так думал обо мне".

  8. /11
    Вопрос 8 из 11

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

    • 1) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    • 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    • 3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    • 4) неправильное построение предложения с косвенной речью
    • 5) ошибка в построении предложения с однородными членами
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    75% участников
    25% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    1) нарушение в построении предложения с причастным оборотом###Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России. Ошибка заключается в том, что причастный оборот "свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России" не согласуется по падежу с подлежащим словом "материалов", находящимся во множественном числе.
    2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым###Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту. Ошибка заключается в том, что подлежащее словосочетание "те, кто увлекается историей" является множественным числом, а сказуемое "отнесётся" стоит в единственном числе.
    3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом###Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию. Ошибка заключается в том, что деепричастный оборот "начав работать в жюри кинофестиваля" не имеет явного подлежащего, и неясно, на что он относится.
    4) неправильное построение предложения с косвенной речью###Маруся ответила маме, что я шлёпаю не по лужам, а по лужонкам (так она называет маленькие лужи). Ошибка заключается в том, что косвенная речь не передаёт точную формулировку высказывания, а является своего рода пересказом, поэтому слова "я шлёпаю не по лужам, а по лужонкам" должны быть переданы в изменённой форме, например: Маруся ответила маме, что я хожу не по лужам, а по лужонкам.
    5) ошибка в построении предложения с однородными членами###Сколько существует человек, деревья обеспечивают его практически всем необходимым для жизни: строительный материал, топливо, инструменты, бумага… Ошибка заключается в том, что в предложении перечислены неоднородные члены в единственном числе: "человек" и "деревья". Чтобы исправить ошибку, можно либо переформулировать предложение, чтобы сделать его более точным и чётким, либо добавить второй существительный во множественном числе, чтобы сделать его однородным: "Сколько существует людей, столько же деревьев обеспечивают их практически всем необходимым для жизни: строительным материалом, топливом, инструментами, бумагой..."

  9. /11
    Вопрос 9 из 11

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

    • 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    • 2) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    • 3) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    • 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
    • 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом - По окончанию экзаменов вы получите свидетельства. Здесь нужно использовать предлог "за", то есть "По окончании экзаменов вы получите свидетельства за сдачу экзаменов".
    2) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением - Первые рассказы современного российского писателя Виктора Ремизова вышли в журнале «Новом мире». Здесь несогласовано приложение "современного российского писателя" с подлежащим "рассказы", нужно изменить на "Первые рассказы современного российского писателя Виктора Ремизова были опубликованы в журнале «Новый мир»".
    3) нарушение в построении предложения с причастным оборотом - В западной части усадьбы стоит здание прославленного юсуповского театра, спроектированного известным московским архитектором О. И. Бове. Здесь нужно изменить порядок слов, чтобы причастный оборот "спроектированный..." соответствовал подлежащему "здание", то есть "В западной части усадьбы стоит здание юсуповского театра, прославленного и спроектированного известным московским архитектором О. И. Бове".
    4) ошибка в построении предложения с однородными членами - Сонечка умеет любить, жертвовать, заботиться и сохранять веру. Здесь необходимо использовать союз "и" перед последним глаголом "сохранять", чтобы сделать все перечисленные действия однородными членами предложения.
    5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом - Выступая одним из главных двигателей сюжета, не оценить роль магии в фэнтези невозможно. Здесь нужно изменить порядок слов, чтобы деепричастный оборот "выступая одним из главных двигателей сюжета" соответствовал подлежащему "роль магии", то есть "Не оценить роль магии в фэнтези невозможно, выступая она одним

  10. /11
    Вопрос 10 из 11

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

    • 1) неправильное построение предложения с косвенной речью
    • 2) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    • 3) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    • 4) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    • 5) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    1) неправильное построение предложения с косвенной речью: Режиссер Вера Сторожева рассказала, что в жизни ей часто везет. Какая она счастливая! Здесь ошибка заключается в том, что косвенная речь должна соответствовать исходному высказыванию, а в исходном высказывании режиссер Вера Сторожева использовала местоимение "мне", а не "мне́", что правильнее в данном контексте.
    2) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом: По возвращении из командировки сразу позвоните мне: мы будем ждать от вас звонка. Здесь нужно использовать падеж, соответствующий предлогу "по", т.е. "по возвращении".
    3) нарушение в построении предложения с причастным оборотом: Протест героини, отстаивающей свое право на счастье и любовь, раскрыт в постановке молодежного театра по-новому. Здесь причастный оборот не согласован по падежу и числу с подлежащим "протест".
    4) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением: Главный герой романа Достоевского «Преступления и наказания» — Родион Раскольников, бывший студент, живущий в бедности. Здесь несогласовано приложение "бывший студент" с подлежащим "Родион Раскольников".
    5) нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Темпы строительства и объём работ к 1949 году значительно выросли. Здесь подлежащее состоит из двух частей, и сказуемое должно быть согласовано с ними по числу, т.е. "выросли".

  11. /11
    Вопрос 11 из 11

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

    • 1) ошибка в построении предложения с однородными членами
    • 2) неправильное построение предложения с косвенной речью
    • 3) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    • 4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    • 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    75% участников
    25% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    1) ошибка в построении предложения с однородными членами###Близких нужно любить и заботиться. Здесь два существительных "любить" и "заботиться" находятся в одинаковых формах и оба являются однородными членами предложения.
    2) неправильное построение предложения с косвенной речью###Учитель сказал, что, мол, сегодня я не буду проводить опрос. Здесь косвенная речь не правильно передана, так как сказанное не соответствует оригинальному высказыванию.
    3) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом###Согласно указания директора на предприятии началась замена старых пропусков на новые. Здесь нужно было употребить форму "указание", так как предлог "согласно" требует родительного падежа.
    4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым###Озеро Байкал глубок и полноводен. Здесь подлежащее "озеро Байкал" является единственным, но сказуемые "глубок" и "полноводен" находятся в разных числах.
    5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом###Собирая грибы, нам нисколько не надоело. Здесь деепричастный оборот "собирая грибы" не соответствует подлежащему "нам". Правильнее было бы написать, например, "Собирая грибы, мы не устали".

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Практикум для подготовки к ЕГЭ. Урок 5” по русскому языку, для учащихся 11 класса. В тесте содержатся 11 вопросов, которые направлены на проверку знаний грамматических правил русского языка. Каждый вопрос представляет собой установление соответствия между грамматической ошибкой и предложением, в котором она допущена.

В тесте рассматриваются различные типы грамматических ошибок: ошибки употребления падежей, ошибки употребления временных форм глаголов, ошибки употребления наречий и другие. Каждое предложение содержит по одной ошибке, которую необходимо обнаружить и исправить.

Целью данного теста является проверка знаний учащихся по основным грамматическим правилам русского языка, которые необходимы для успешной сдачи ЕГЭ. Тест поможет учащимся узнать свой уровень подготовки и выявить слабые места в знаниях грамматики.

Для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку необходимо владеть правилами грамматики на достаточно высоком уровне, так как грамматика является одним из основных компонентов экзамена. Данный тест поможет учащимся проверить свои знания и подготовиться к экзамену.

Таким образом, “Практикум для подготовки к ЕГЭ. Урок 5” является тестом по русскому языку для 11 класса, который содержит 11 вопросов на проверку знаний грамматических правил русского языка. Целью теста является проверка уровня знаний учащихся и подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Рейтинг теста

?

Средняя оценка: ?

Всего получено оценок: обновляется.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть