- /6Вопрос 1 из 6
Из “перепутанных” предложений соберите текст, путем выбора правильного ответа с расстановкой предложений в виду букв.
A. Он был человеком деловым, и дело его процветающим.
B. Третьяков свято верил, что “нажитое от народа” должно обязательно вернуться “народу в каких - либо полезных учреждениях”.
C. Третьяков П.М. (27 декабря 1832 - 16 декабря 1898) – российский предприниматель, меценат*, собиратель произведений отечественного изобразительного искусства, основатель художественной галереи.
D. Он был потомственным купцом и оставался им всю свою жизнь.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 78% ответили правильно78% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильная последовательность предложений:
C. Третьяков П.М. (27 декабря 1832 - 16 декабря 1898) – российский предприниматель, меценат*, собиратель произведений отечественного изобразительного искусства, основатель художественной галереи.
D. Он был потомственным купцом и оставался им всю свою жизнь.
B. Третьяков свято верил, что “нажитое от народа” должно обязательно вернуться “народу в каких-либо полезных учреждениях”.
A. Он был человеком деловым, и дело его процветающим. - /6Вопрос 2 из 6
Укажите верные утверждения. Сложные предложения бывают:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСложные предложения бывают и союзные, и бессоюзные, и сложносочиненные, и сложноподчиненные, и даже комбинированные, включая несколько из этих типов в одном предложении.
- /6Вопрос 3 из 6
Укажите верное утверждение. Сложноподчиненные предложения состоят
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 94% ответили правильно94% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерное утверждение: Сложноподчиненные предложения состоят из главного и придаточного. Сложноподчиненное предложение всегда включает в себя главное предложение (главную часть), которая может существовать отдельно и имеет смысл сама по себе, и придаточное предложение, которое зависит от главного и выполняет второстепенную функцию, добавляя дополнительную информацию или обстоятельства.
- /6Вопрос 4 из 6
Укажите верное утверждение. Придаточные стоят:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 94% ответили правильно94% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерное утверждение: перед главным, разрывает главное, после главного предложения. Придаточные предложения могут стоять перед главным предложением, после главного предложения или внутри него, разрывая его на части. Как они размещаются зависит от их роли и функции в сложноподчиненном предложении.
- /6Вопрос 5 из 6
Соедините половинки сложных предложений.
НАЧАЛО ПРЕДЛОЖЕНИЯОКОНЧАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ- Простые предложения
- Сложные предложения
- Сложносочинённые предложения
- Сложноподчинённые предложения
- Бессоюзные предложения
Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуПравильные ответы:
Простые предложения### … это такие сложные предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа.
Сложные предложения### … это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительной связью.
Сложносочинённые предложения### … это такие сложные предложения, которые обходятся без союзов и союзных слов.
Сложноподчинённые предложения### … это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ней подчинительным союзом или союзным словом.
Бессоюзные предложения### … это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений. - /6Вопрос 6 из 6
Выберите варианты сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 78% участников22% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: “За всё, что человек берёт, он платит собой. (М.Горький)”
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Сложноподчиненные предложения” для учеников 9 класса включает в себя задания, проверяющие знания о структуре сложных предложений и придаточных изъяснительных предложениях.
Цель теста на тему “Сложноподчиненные предложения” – проверить и укрепить понимание учениками структуры сложноподчиненных предложений и придаточных изъяснительных, развить навыки анализа, логического мышления и создания сложных предложений в рамках русского языка на уровне 9 класса.