Краткое содержание 7-11 главы Дубровский (пересказ)

Литература
1 ответ
Правильный ответ

6-8 главы входят в первый том романа «Дубровский».

6 глава

Владимир осматривает родной дом и понимает, что он стал нищим. Дубровский не хочет, чтобы портрет матери достался врагу семейства. В его уме рождались страшные мысли. Подьячие хозяйничали в родном доме. Сын начал разбирать бумаги, нашел письма матери, зачитался и не заметил, как приблизилась ночь. В дверях он столкнулся с кузнецом Архипом. В руках блестел топор. Люди не спали. Дубровский приказал вывести своих из дома, чтобы там остались только приказные. Архип запер двери на ключ, подложили соломы и подожгли. Дубровский начал прощаться с мужиками, но они сказали, что пойдут с ним. Пламя охватило весь дом. Слышались вопли подьячих. Архип заметил кошку, бегающую по пылающему сараю. Кузнец поставил лестницу и полез спасать животное. От дома осталась груда углей.

7 глава

Весть о сгоревшем поместье быстро разнеслась по округе. Слухов и догадок было множество. Троекуров приехал на место пожара, провел следствие. Выяснили, кто пропал вместе посланными от нового хозяина людьми. Долго о пожаре не говорили. В округе появились разбойники, все стали рассказывать о них. Грабили дома помещиков. Все решили, что это Дубровский. Удивляло то, что разбойники не трогали дом Троекурова. Помещик объяснял страхом перед ним. Троекуров злорадствовал и смеялся над вестями о новых набегах шайки. В селе Троекурова готовились к празднику и приезду гостей.

8 глава

Дочери Кирила Петровича Троекурова было 17 лет. Машу отец любил «до безумия». Девушка жила в уединении, среди книг огромной библиотеки. Троекуров выписал в поместье учителя – француза для маленького сына Саши. Учитель понравился помещику, но он предупредил его о поведении в доме. Французу было поручено учить Сашу грамматике и географии. Звали учителя Дефорж. Троекуров любил развлекаться с медвежатами, он стравливал их «с кошками и щенятами». Когда медведь подрастал, его выводили во двор и выкатывали бочку, специально утыканную гвоздями. Медведь толкал бочку, колол лапы и впадал в бешенство. Чем больше он злился, тем сильнее бил по бочке, делая себе еще больнее. Другое развлечение: садить гостей в телегу, запряженную парой медведей. Лучшей шуткой было запускать гостя в комнату, где был привязан к стене голодный медведь. Человек оказывался один на один с грозным хозяином леса. Троекуров решил подшутить над Дефоржем. С неожиданно толкнули учителя к медведю. Дефорж не испугался, достал пистолет и застрелил зверя. Троекуров был изумлен, он не ожидал такой развязки. Помещику ничего не оставалось, как похвалить юношу. Случай произвел сильное впечатление на Машу. Между молодыми людьми начали появляться отношение. Маша влюбилась, но боялась признаться в этом даже себе.

С 9 главы начинается второй том.

9 глава

В дом к Троекурову съезжаются гости. За обедом все говорят только о разбойниках и о Дубровском. Антон Пафнутьич Спицын признается, что боится встречи с атаманом. Спицын по просьбе Троекурова сказал на суде, что у Дубровских нет прав на Кистеневку. Помещик спрашивает исправника, сможет ли тот поймать разбойника. Тот ответил, что будет стараться. Анна Савишна Глобова рассказала, что Дубровский даже «отобедал». Все засомневались в описании внешности разбойника. Исправник прочитал бумагу с приметами. Троекуров стал рассказывать о судьбе медведя, убитого Дефоржем.

10 глава

Праздник продолжался долго. Был бал, учитель танцевал больше всех. В веселье не участвовал Спицын. Он попросил ночевать в комнате француза. Он прижимал к груди сумку с деньгами. Успокоенный он впал в глубокий сон. Пробуждение было странным. Над ним стоял учитель, держал пистолет и сумку с деньгами. Он сказал на чисто русском языке, что он Дубровский.

11 глава

Рассказ переносится в события, которые сделали Дубровского учителем. Владимир влюбился в Машу. Он встретил настоящего Дефоржа, дал ему денег, взял документы и представился Троекурову французом. Он хочет быть ближе к любимой.

4
Опубликовано 

Знаете ответ на этот вопрос?

Только зарегистрированные участники могут задавать и отвечать на вопросы.
закрыть