Выполните лабораторную работу №2. Тема :"Строение корня проростка". Цель работы: изучить внешнее строение корня. Оборудование

и материалы: 1. Лупа ручная, линейка. 2. Проросшее семя ( тыквы, редиса или гороха). Ход работы: 1. Рассмотрите невооружённым глазом корень у проросшего семени. Измерьте его длину, толщину. Опишите окрас. 2. Определите тип корневой системы. 3. Рассмотрите под лупой главный корень 4. Изучите внешнее строение кончика корня. Найдите корневой чехлик и корневые волоски. 5. Измерьте длину тех частей корня, где находятся корневой чехлик и корневые волоски. 6. Укажите название видов корней. 7. Запишите результаты работы в тетрадь. 8. Сделайте вывод.

Биология
1 ответ
Правильный ответ

1. Рассмотрев семя тыквы, можно увидеть небольшой белый корешок, длиной 1 см.

2. Отсюда можно сделать вывод, что у проросшего семени стержневой тип корневой.

3. Также на нем хорошо видны корневые волоски, благодаря которым значительно увеличивается впитывающая способность корня.

4. Корневой чехлик имеется на конце корня и отвечает за защиту зон корня и облегчает продвижение под землей. Зона роста (располагается непосредственно за корневым чехликом) состоит из специальных клеток, которые постоянно делятся.

5. Корневые волоски – 1 см, чехлик – 5 мм.

Вывод: в ходе лабораторной работы было изучено строение корня проростка тыквы. Было установлено, что корневой чехлик защищает корень от повреждений. Рост корня происходит благодаря зоне роста, которая располагается непосредственно за корневым чехликом. Корневые волоски необходимы для поглощения воды и питательных веществ из почвы.

4.4
Опубликовано 
Похожие вопросы
закрыть