Что толкает человека на месть?
В мире часто встречает месть. Однако важно понять, что толкает человека на месть. Нужно задуматься, стоят ли предпосылки тех результатов, которые могут изменить жизни людей.
Введение
Месть – явление отрицательное, которое приводит к весьма трагичным последствиям. Очень редко месть связана с желанием восстановить справедливость, часто она является следствием огромной обиды, которая побуждает человека совершать злые поступки.
Первый аргумент
Тема мести отразилась в романе А. С. Пушкина «Дубровский». После того как Троекуров Кирила Петрович отобрал имение у Дубровского Андрея Гавриловича, который не смог выдержать этого, Дубровский-младший решил отомстить врагу своего отца.
Владимир ждал удобного случая, чтобы отомстить Кириле Петровичу за смерть своего отца. Именно это стало причиной стремления Дубровского к мести. Он хотел защитить честь своего отца, показав Троекурову, что тот поступил безнравственно.
Владимир Дубровский все же отказывается от своей мести. Это связано не только с тем, что он влюбился в дочь Троекурова, но и с тем, что главный герой имел представления о чести и благородстве. Эти ценности не позволяли ему отвечать злом на зло.
Второй аргумент
Тема мести звучит и в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Грушницкий не смог смириться с тем, что княжна Мери не обращает на него внимания, а посвящает себя одному Печорину. Грушницкий решил отомстить своему врагу, обвинив Печорина в том, что он покидал дом княжны ночью. Между героями намечается поединок, где Грушницкий не останавливает свои злые намерения: вместе с драгунским капитаном Грушницкий решает не заряжать во время дуэли пистолет Печорина. Однако главный герой узнал об этом подлом поступке и убил Грушницкого на поединке. М. Ю. Лермонтов показывает, что неоправданная месть Грушницкого, у которого не было настоящих причин вызывать Печорина на дуэль, стала его же палачом.
Вывод
Таким образом, на месть человека толкают совершенно разные явления. Кто-то желает спасти свою репутацию и восстановить справедливость, а кто-то не может принять собственное поражение, вследствие чего выбирает путь мести.