Хотел ли Хлестаков обманывать чиновников и обывателей?
Для тех, кто хорошо знаком с сюжетом произведения, ответ на вопрос “Хотел ли Хлестаков обманывать чиновников и обывателей” очевиден. Главный герой оказался заложником ситуации – в хорошем смысле слова: он оказался в нужное время в правильном месте.
Был ли обман Хлестакова преднамеренным?
Конечно же нет. Герой слишком глуп, труслив и не способен на инициативу даже в вопросах мошенничества. Промотав все свои средства, Хлестаков возвращается в деревню к своим родителям, чтобы взять у них денег и продолжить свою “карьеру” в Петербурге. Судьба подарила герою небольшой сюрприз: его перепутали с ревизором, который должен был посетить город. Иван Александрович стремительно вживается в новую роль, его воображение и самолюбие ликуют. Хлестакову прислуживают, ему угождают, пред ним трепещут. Герой мгновенно принимает “правила игры”, он слишком обескуражен ситуацией и новыми возможностями, чтобы поступить честно, правильно.
Нравственная сторона вопроса
Хлестаков – не самая высоконравственная натура, а взятки, приёмы, лесть и преклонение перед его персоной не оставляют шанса на иной исход. Иван Александрович становится “царём на час”, он понимает рискованность своего поведения, но удовольствия и блага, предлагаемые чиновниками, кружат голову молодому петербуржскому кутиле. Хлестаков, несомненно, обманщик и лжец: но в данной ситуации его “талант” раскрывается поневоле. Иван Александрович врёт примитивно и нескладно, ведь его ум не обременён томами прочитанных книг. Воображение героя рисует откровенно глупые картины, он беден не только духовно, он глуп и ограничен. Импровизация в плане лжи удаётся герою только в вопросах общения с женщинами уездного города: их легко удивить, они легковерны и наивны.
Актёр на час
Хлестаков очень натурально вживается в роль ревизора, потому что его прирождённая черта – наглость. Именно эта характеристика – двигатель хлестаковской лжи. Герой настолько нахален и самолюбив, что сам охотно верит в своё враньё, упиваясь ситуацией и плодами обстоятельств. В последнем действии он, наконец, понимает, что его перепутали с каким-то важным должностным лицом. Герой не теряется, не расстраивается, он тихо удаляется с деньгами, оставив городскую верхушку обманутыми. Нужно подчеркнуть то, что виртуозное враньё Хлестакова так органично срослось с его актёрской игрой, что сам персонаж невольно поверил в свои россказни.
для самых рациональных -
Краткое содержание «Ревизор»для самых нетерпеливых -
Очень краткое содержание «Ревизор»для самых компанейских -
Главные герои «Ревизор»для самых занятых -
Читательский дневник «Ревизор»для самых любопытных -
Анализ «Ревизор» Гогольдля самых крутых -
Читать «Ревизор» полностью- /17Вопрос 1 из 17
В каком году был написан «Ревизор»?
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Денис Валюк16/17
- Malizha Yakhiaeva17/17
- Светлана Семенюта14/17
- Тимофей Белов15/17
- Ярослав Горячкин5/17
- Петр Олегович16/17
- Светлана Воробьёв13/17
- Stas Burkov16/17
- Vfg Verferger14/17
- Алевтина Вашуркина5/17