Композиционные особенности “Слова о полку Игореве”

«Слово о полку Игореве» было написано более 800 лет назад и посвящено проигрышному походу князя Игоря на половцев. Автор не ставил перед собой цель подробно изложить события похода. Для него это повод для размышления о судьбах Руси, об объединении княжеских земель. Так как произведение было написано более 8 веков назад, оно имеет ряд особенностей. Каковы же композиционные и художественные особенности «Слово о полку Игореве».

Композиционные особенности «Слово о полку Игореве»

Произведение начинается с вступления, в котором автор думает, каким образом ему начать повествование, и как освятить исторические события. Он вспоминает певца-поэта Бояна, у которого «вздрагивали струны, трепетали, сами князям славу рокотали». Наш же автор не хочет указывать только на положительные черты русских князей, в своем литературном памятнике он излагает произошедшие в реальности события.

Вся поэма состоит из трех глав. В первой описывается поход князя Игоря и проигрыш русского войска. Затмение солнца, гроза, поведение лесных зверей и птиц – все предупреждало князя об опасности. Но он остается непоколебим и рвется в бой, в результате которого терпит поражение.

Во второй главе князь Святослав, находящийся в Киеве, видит вещий сон, который предвещает неблагоприятный исход его сыновей Игоря и Всеволода. Узнав о том, что сон действительно был вещим, князь произносит свое Золотое слово, в котором просит всех русских правителей объединиться духом и мечом.

Третья часть состоит из знаменитого плача Ярославны, которая переживает смерть мужа, его брата и обо всем русском войске. В этой же части читатель узнает о побеге из плена князя Игоря.

Заканчивается поэтическое произведение на счастливой ноте – побегом из плена Игоря и Всеволода. Автор уверен в могуществе русских войск, верит в славное будущее Руси.

Данная статья поможет школьникам написать сочинение “Композиционные особенности «Слова о полку Игореве». Произведение состоит из трех частей, повествующих об исторических событиях. Автор не стремится восхвалять главных героев, как это было принято до него, а, наоборот, указывает на их недостатки.

Предметы