- /7Вопрос 1 из 7
Прочитайте текст и выполните все задания.
Младший принц (притча)
(1)Было у короля три сына. (2)Старший был храбрым воином и умело владел любым оружием. (3)Он мечтал стать полководцем, и король поставил его во главе своего войска. (4)Средний сын хо тел прославить королевский род строительством храмов и замков. (5)Отец соглашался с ним и выдавал деньги на строительство. (б)Толь- ко младший сын расстраивал короля. (7)Он не воевал, не строил, а целыми днями читал книги. (8)Младший сын короля изучал историю, языки, обычаи разных народов, хотя и не находил у родных понимания. (9)— Сын, зачем ты изучаешь нравы и языки чужих народов? (10)Ты должен любить свою родину, — часто упрекал принца король. (11) Сын молча выслушивал отца, но продолжал свои занятия. (12) Вдруг нежданно-негаданно пришла беда. (13)Соседи короля объединились и объявили войну. (14)Королевское войско терпело поражение за поражением. (15)Наконец настал день последней битвы. (16)В многочисленных храмах все, кто не мог сражаться, молили Бога о спасении.
(17) 3а день до битвы в шатёр полководца вошёл младший сын короля.
— (18) Зачем ты приехал сюда, книжник? (19)Уезжай немедленно! (20)3автра будет битва! — вскричал молодой полководец.
— (21) Да, сын, тебе здесь не место, — поддержал король, который тоже готовился победить или погибнуть в последнем сражении.
(22)Младший сын короля достал бумагу и спокойно сказал:
— (23) Я три дня провёл во вражеском лагере. (24)3десь нарисовано расположение орудий врага, теперь известны все их планы. (25)3автра на рассвете основные силы противника обойдут наше войско по узкому оврагу и ударят нам в тыл.
(26) После рассказа младшего сына король приказал готовиться к битве. (27)Сражение было жестоким, но враги всюду натыкались на ловушки и были разбиты.
(28)— Сын, ты оказался героем. (29)Как ты смог прятаться среди врагов целых три дня? — воскликнул король, обнимая младшего сына после победы.
(30)- Я не прятался, а свободно ходил везде, ведь я знал языки, обычаи этих людей, и они принимали меня за своего, — ответил принц.
(31) — Разве тебе не было страшно? — удивился его брат. (32)— Любовь к родине превыше страха смерти, — спокойно отметил младший сын.
В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему король и старшие сыновья не понимали младшего принца»?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 85% ответили правильно85% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИнформация, которая поможет обосновать ответ на вопрос "Почему король и старшие сыновья не понимали младшего принца," содержится в предложении 8:
(8) Младший сын короля изучал историю, языки, обычаи разных народов, хотя и не находил у родных понимания. Это предложение описывает занятия и интересы младшего сына короля, которые отличались от занятий старших сыновей. Младший сын учился и изучал много различных аспектов, включая историю и языки разных народов. Его увлечения не находили понимания у родных, что, вероятно, вызывало разногласия и недопонимание между ним и королем, а также его старшими братьями. - /7Вопрос 2 из 7
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово терпело (предложение 14).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении 14 слово "терпело" употребляется в значении "испытывало что-нибудь (неприятное, тяжелое)." В данном контексте оно описывает, что королевское войско испытывало поражение за поражением, т.е. сталкивалось с неудачами в сражениях.
- /7Вопрос 3 из 7
Замените относящееся к высокому стилю слово “битва” из предложения 15 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 85% ответили правильно85% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово “битва” из предложения 15 стилистически нейтральным синонимом являются слова: сражение или бой.
- /7Вопрос 4 из 7
Из предложения 16 выпишите слово с непроверяемой гласной в корне.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопрос - /7Вопрос 5 из 7
Из предложений 11—16 выпишите слово, в котором право писание приставки зависит от её значения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 54% участников46% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово, в котором правописание приставки зависит от её значения: Пришла.
- /7Вопрос 6 из 7
Из предложений 18-24 выпишите слово(-а), в котором(-ых) написание одной или двух букв Н подчиняется правилу «В кратких причастиях всегда пишется одна буква “Н”».
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово(-а), в котором(-ых) написание одной или двух букв Н подчиняется правилу
«В кратких причастиях всегда пишется одна буква “Н”»
: Нарисовано - /7Вопрос 7 из 7
Выпишите грамматическую основу предложения 28. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 62% участников38% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрамматическую основу предложения 28: Ты оказался героем
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Диагностическая контрольная работа, русский язык: Вариант 2” представляет собой тест для учащихся 8 класса по русскому языку. Тест состоит из семи заданий, которые охватывают различные аспекты языка.
В тесте учащимся предстоит проанализировать текст и найти информацию, подтверждающую определенное впечатление на персонажа. Также им придется определить значение слова в контексте предложения и заменить разговорные слова на стилистически нейтральные синонимы.
Одна из частей теста проверяет знание правописания слов с чередующейся безударной гласной в корне, а другая связана с правописанием приставок и суффиксов. Учеников также попросят выделить грамматическую основу в предложении.
Тест на тему “Диагностическая контрольная работа, русский язык: Вариант 2” позволяет оценить уровень знаний учеников по разным аспектам русского языка и выявить области, в которых требуется дополнительное обучение и поддержка.