Тест на тему Итоговая контрольная работа Вариант 1 (10 класс)

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
24 вопроса
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Вера Тимофеевна Соколова.
  1. /24
    Вопрос 1 из 24

    Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

    (1) Весьма любопытны озёра, которые словно играют в прятки, то исчезая с лица земли, то снова появляясь: весной благодаря обилию талых вод они разливаются, а летом начинают мелеть и вдруг совсем исчезают. (2)Находятся эти водоёмы в районе карстовых пещер, представляющих собой воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода. (3)Иногда на месте воронок случается обвал, и тогда «слив» закупоривается, водоём может существовать в течение нескольких лет, но … вода всё же растворяет известняковые породы и промывает себе новый путь в подземелье.

    В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 80%
    ответили правильно
    80% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ: "Причина исчезновения озер в районе карстовых пещер — известковые породы, которые могут растворяться и вымываться водой." В данном предложении верно передана главная информация, содержащаяся в тексте: причина исчезновения озёр связана с известняковыми породами в карстовых пещерах, которые могут растворяться и вымываться водой. Варианты ответов, где передана другая информация, либо содержат дополнительную, но не главную информацию, либо неверные утверждения.

  2. /24
    Вопрос 2 из 24

    Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выберите это слово.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 86%
    ответили правильно
    86% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Сочинительный союз "в конце концов" подходит на место пропуска в третьем предложении, так как этот союз выражает следствие или окончательный вывод. В данном контексте он связывает информацию о том, что некоторые водоемы могут существовать в течение нескольких лет после обвала воронки, с информацией о том, что вода растворяет известняковые породы и промывает себе новый путь в подземелье.

  3. /24
    Вопрос 3 из 24

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выберите со­от­вет­ству­ю­щее зна­че­ние в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

    ЗЕМЛЯ, -и, жен.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 69%
    ответили правильно
    69% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В первом предложении слово "земля" употреблено в варианте ответа 4 - “Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Весёлый свежий ветер гулял над землёю и в меру шумел и играл”.

  4. /24
    Вопрос 4 из 24

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
    ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выберите это слово.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 67%
    ответили правильно
    67% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильное ударение в слове "черпать" падает на букву “Е”.

  5. /24
    Вопрос 5 из 24

    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Выберите это предложение.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 80%
    ответили правильно
    80% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В предложении "Огурцы были какие-то невкусные, ВОДНЫЕ" неверно употреблено слово "водные", правильно - “водянистые”.

  6. /24
    Вопрос 6 из 24

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    • до ПОЛУТОРА тонн

    • опытные БУХГАЛТЕРА

    • СЕМЬЮСТАМИ рублями

    • ЛЯЖЬТЕ на коврик

    • пара ТУФЕЛЬ

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 75%
    ответили правильно
    75% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Глагол "лечь" в повелительном наклонении и 2-м лице единственного числа имеет форму "ляг" или "лег", но существует форма "лягте" для вежливого обращения к одному или нескольким людям. Правильно написать "Лягте на коврик".

  7. /24
    Вопрос 7 из 24

    Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    • Свалившись с размаху в озеро, мне стало стыдно за свою неуклюжесть
    • Благодаря умелых действий пожарных возгорание удалось погасить в считанные минуты
    • Ознакомьтесь со списком учеников, успешно сдавшими экзамен по русскому языку
    • Все, кто были на спектакле, остались довольны постановкой
    • О поэме А.Блока «Двенадцати» споры не утихают до сих пор
    • Петя сказал, что я не согласен с твоим мнением
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    88% участников
    12% ответили правильно
    на этот вопрос
  8. /24
    Вопрос 8 из 24

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    • б..лкон

    • произр..стать

    • тр...вога

    • насл..ждение

    • зам..рающий

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 69%
    ответили правильно
    69% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В слове "наслаждение" пропущена буква "а". Правильно написать "наслаждение".

  9. /24
    Вопрос 9 из 24

    Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. В ответе запишите два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    • под..тожить, мед..институт

    • пр..держивать, пр..ступить (закон)

    • бе..почвенный, ра..бирательство

    • пре..писание, по..ползти

    • и..держки, не..говорчивый

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 51%
    ответили правильно
    51% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В приставках обоих слов пропущена буква "д". Правильно написать "предписание" и "подползти".(предписаниеподползти)

  10. /24
    Вопрос 10 из 24

    Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

    • заноч..ватъ

    • сторож..вой

    • настойч..вый

    • претерп..вая

    • фланел..вый

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 84%
    ответили правильно
    84% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В слове "настойчивый" на месте пропуска должна стоять буква "и".

  11. /24
    Вопрос 11 из 24

    Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

    • выкач..нный(воздух)

    • засмотр..шься

    • прикле..вший

    • омыва..мый

    • обид..тся

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 78%
    ответили правильно
    78% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В слове "омываемый" на месте пропуска должна стоять буква "е".

  12. /24
    Вопрос 12 из 24

    Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 65%
    ответили правильно
    65% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей. В данном предложении слово "не" пишется раздельно с глаголом "освещена". Правильно написать "не освещена".

  13. /24
    Вопрос 13 из 24

    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. В ответе запишите два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    • ВРЯД(ЛИ) мы увидим КОГДА(НИБУДЬ) более таинственную реку, чем эта.

    • В ТО(ЖЕ) самое время послышался грохот, КАК(БУДТО) над домом пронёсся бомбардировщик.

    • Филин днём плохо видит и (ПО)ЭТОМУ прячется, а (В)ТЕЧЕНИЕ ночи охотится.

    • (ЗА)ТЕМ начал он слегка поворачивать и (НА)КОНЕЦ выворотил телегу совершенно набок.

    • Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысли человека ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувства.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 71%
    ответили правильно
    71% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном предложении оба выделенных слова пишутся слитно: "затем" и "наконец". В русском языке есть несколько разных правил о том, когда слова пишутся слитно, а когда раздельно. В данном случае, слово "затем" пишется слитно, потому что это наречие и состоит из приставки "за" и слова "тем". А слово "наконец" также пишется слитно, потому что это также наречие, образованное от слова "конец". Таким образом, в данном предложении оба наречия пишутся слитно.

  14. /24
    Вопрос 14 из 24

    Укажите все цифры в тексте, на месте которых пишется НН.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 53%
    ответили правильно
    53% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    НН пишется в словах построенном и лиственницы.

  15. /24
    Вопрос 15 из 24

    Расставьте знаки препинания. Выберите предложение, в котором
    нужно поставить ОДНУ запятую.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 80%
    ответили правильно
    80% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую: "Речь эта произвела не только сильное впечатление, но и волнение." Запятая ставится перед союзом"но".

  16. /24
    Вопрос 16 из 24

    Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    «Орёл» наконец пошёл (1) ускоряя ход (2) и (3) вскоре догнав эскадру (4) занял своё место в строю боевых кораблей.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    53% участников
    47% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильная пунктуация выглядит так: «Орёл» наконец пошёл, (1) ускоряя ход, (2) и, (3) вскоре догнав эскадру, (4) занял своё место в строю боевых кораблей. Таким образом, на месте цифр 1, 2, 3 и 4 должны стоять запятые.

  17. /24
    Вопрос 17 из 24

    Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые

    «Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 67%
    ответили правильно
    67% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильно расставленные запятые: «Осенний день в Сокольниках» – единственная, по всей видимости, картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень поистине оживает. Таким образом, на месте цифр 1 и 2 должны стоять запятые.

  18. /24
    Вопрос 18 из 24

    Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые

    Картины художника Кипренского (1) величайший (2) дар импровизации (3) которого покорял и восхищал современников (4) продолжают волновать и сегодня.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    55% участников
    45% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильно расставленные запятые: Картины художника Кипренского, (1) величайший (2) дар импровизации (3) которого покорял и восхищал современников, (4) продолжают волновать и сегодня. Таким образом, на месте цифр 1 и 4 должны стоять запятые, которые выделяют начало и конец придаточного предложения

  19. /24
    Вопрос 19 из 24

    Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые

    Я зачитался до того (1) что (2) когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце (3) то не сразу понял (4) кто это звонит (5) и зачем.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 67%
    ответили правильно
    67% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильно расставленные запятые: Я зачитался до того, (1) что (2) когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце, (3) то не сразу понял, (4) кто это звонит (5) и зачем. Таким образом, на месте цифр 1, 3 и 4 должны стоять запятые.

  20. /24
    Вопрос 20 из 24

    Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

    (1)Отбряцал доспехами День защитника Отечества, отбабахало пробочными салютами шампанско-цветочное 8 марта. (2)Отговорили мы тосты, отдарили подарки, отсмеялись, отрадовались. (З)Всё. (4)Праздники кончились. (5)Теперь до мая будет тянуться слякотное и серое окончание зимы. (6)По её кончине робкой девушкой войдёт в промозглую, талую нашу горницу весна; холодным ещё, стылым покрывалом накроет чёрные голые ветви деревьев, пепельную прошлогоднюю траву, сор и грязь раскисших парков и скверов. (7)Грустно и уныло будет кругом. (8)Не очень весёлые недели предстоят нам. (9)Тем более, по прогнозам синоптиков, весна в этом году будет поздняя и не тёплая. (10)Можно смириться и принять — так, дескать, было всегда: делу время, потехе — час, на то они и праздники, чтобы быстро заканчиваться.
    (11)А смирившись и приняв невесёлую эту реальность, опять нырнуть в повседневность, отложить радость и ощущение полноты жизни до следующих официальных праздников. (12)На этот раз — майских. (13) Многие так живут. (14)Да почти все. (15)Особенно сейчас, когда не то что жить, просто выживать становится всё труднее. (16)А многие и этих, официальных, уже не замечают — не до них, не до веселья. (17)«Хлеб наш насущный даждь нам днесь...» (18)Впрочем, всё это о празднествах календарных, заявленных. (19)И, повторюсь, с внутренними, в душе располагающимися, они не всегда совпадают. (20)Хемингуэй писал о Париже: «Праздник, который всегда с тобой». (21)Носимый в сердце, дарящий радость, счастье, довольство. (22)Но разве обязателен для таких ощущений Париж?
    (23)Был у меня приятель. (24)Он свой праздник носил в душе постоянно. (25)Всегда приветлив, улыбчив, доброжелателен, радостен. (26)Даже, бывало, когда белый свет не мил. (27) Даже после сумасшедшего редакционного дня, когда еле ноги домой волочишь. (28)Светлый был парень, искрящийся весь, словно мёд на просвет против солнца. (29)3анимала меня в нём эта черта, необъяснимой казалась. (30)Однажды не выдержал, спросил. (31)— А у меня, — говорит, — напротив балкона три сосны растут. (32)Утром их жёлтые стволы заря розовым светом пропитывает, насыщает так, что они прозрачными кажутся. (33)Ну будто спелый ананас — вот-вот сок брызнет. (34)И тёмная зелень кроны, и небо, уже не окрашенное зарёй, а чистое, голубое, высокое... (З5)Красотища — дух захватывает, плакать хочется, как красиво. (З6)Вот я с утра пару минут полюбуюсь и на целый день заряд оптимизма получаю… (37) — А если пасмурно или в темноте встать придётся? — спрашиваю. (38) —Глаза закрою и увижу. (З9)Главное — захотеть. (40)Когда в командировке окажусь или на отдыхе, обязательно ищу, на что с утра полюбоваться. (41)Красота повсюду вокруг нас разлита. (42)Захочешь — увидишь. (43)Захотеть главное. (44)С тех пор мне часто доводилось прибегать к этому совету. (45)И каждый раз получалось. (46)Начинался праздник и в душе, и в сердце. (47)И жизнь светлей и радостней казалась, несмотря на слякоть и серость в природе. (48)Попробуйте и вы, читатель, вдруг и вам совет этот поможет дожить с хорошим настроением до следующих официальных праздников. (49)Всего-то и нужно, не забыть посмотреть вокруг. (По М. Беляту)

    Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 59%
    ответили правильно
    59% ответили правильно
    на этот вопрос
  21. /24
    Вопрос 21 из 24

    Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 53%
    ответили правильно
    53% ответили правильно
    на этот вопрос
  22. /24
    Вопрос 22 из 24

    Из предложений 31–35 выпишите фразеологизм. В ответе запишите два слова без пробелов, запятых и других дополнительных.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 59%
    ответили правильно
    59% ответили правильно
    на этот вопрос
  23. /24
    Вопрос 23 из 24

    Среди предложений 40-46 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите его номер.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 57%
    ответили правильно
    57% ответили правильно
    на этот вопрос
  24. /24
    Вопрос 24 из 24

    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Установите соответствие между пропусками в предложении и терминами: для каждого пропуска в предложении в левом столбце обозначенного буквой, подберите соответствующий пропущенный термин из правого столбца.

    «Михаилу Беляту удаётся убедить читателя в том, что не следует унывать и что в душе у каждого должен быть свой ежедневный праздник, в частности, с помощью таких приёмов, как (А)_______(предложения 12-14 ) и (Б)_______(предложения 1,2). А используя такие тропы, как (В)_______(пепельную траву, раскисших парков и скверов в предложении 6, светлый, искрящийся парень в предложении 28) и (Г)_______«весна - «робкая девушка» в предложении 6, «парень, искрящийся весь, словно мёд на просвет против солнца» в предложении 28, автор текста поднимается до уровня высокохудожественного описания, которое никого не оставит равнодушным».

    ПРОПУСКИ В ПРЕДЛОЖЕНИИПРОПУЩЕННЫЕ ТЕРМИНЫ

    • А)
    • Б)
    • В)
    • Г)
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    94% участников
    6% ответили правильно
    на этот вопрос
Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!


Тест “Итоговая контрольная работа” по русскому языку для 10 класса содержит 24 вопроса, которые охватывают различные аспекты знаний русского языка. В тесте представлены задания на определение главной информации в тексте, определение значения слова по контексту, правописание, грамматику, знание знаков препинания и терминологию.

В некоторых вопросах теста нужно выбрать правильные предложения, в которых передана главная информация. Также предлагается выполнить задания на определение значения слова по контексту, на правильное ударение, выбрать предложения с правильным написанием слов и исправить ошибки в словах и предложениях.

В тесте представлены вопросы на правильное расстановку знаков препинания, на определение формы слова и на соотнесение грамматических ошибок с предложениями, в которых они допущены.

Тест “Итоговая контрольная работа” по русскому языку для 10 класса поможет проверить знание русского языка на различных уровнях и подготовить учеников к экзамену.

Рейтинг теста

3.6

Средняя оценка: 3.6

Всего получено оценок: 51.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть