- /21Вопрос 1 из 21
Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "съесть" состоит из 6 букв, но в нем всего 5 звуков, так как последняя буква "ть" в данном случае не произносится. Звуковым составом слова являются звуки "с-ъ-е-с-т".
- /21Вопрос 2 из 21
В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопрос - /21Вопрос 3 из 21
В каком слове в окончании нужно писать “и”?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 91% ответили правильно91% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ слове "кормит" в окончании нужно писать букву "и".
- /21Вопрос 4 из 21
В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 82% ответили правильно82% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуМягкий знак пишется во всех словах ряда: улыбаешЬься, лЬют, почталЬон. Мягкий знак ставится после шипящих и ж широкого произношения, кроме слов, оканчивающихся на -ч, -щ.
- /21Вопрос 5 из 21
В каком ряду пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ ряду "обдИраю, вырОсли, запИрать" пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня.
- /21Вопрос 6 из 21
В каком ряду во всех словах пропущена буква “о”?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерный ответ: душей, плечом, ключом. Во всех словах нужно написать букву "о", так как она является безударной гласной в корне слова.
- /21Вопрос 7 из 21
Укажите существительное с окончанием ”е” ?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 81% ответили правильно81% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСуществительное с окончанием "е" - "бегать по дорожкe". В данном случае окончание "е" образуется от мужского рода существительного "дорожка", которое имеет окончание "-ка", и в именительном падеже единственного числа оканчивается на букву "а". При образовании формы множественного числа и других падежей происходит замена буквы "а" на букву "е".
- /21Вопрос 8 из 21
В каком ряду во всех словах пропущена буква “е” (“ё”)?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПропущена буква "е" в словах "пригожему малышу", "ситцевое платье" и "колючего кустарника".
- /21Вопрос 9 из 21
В каком ряду оба слова пишутся с мягким знаком?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуберечЬся, записаЬся Оба слова в данном ряду пишутся с мягким знаком, так как оканчиваются на безударные гласные "е" и "и" соответственно, перед которыми находится согласная "ц". В этом случае перед гласными следует мягкий знак, указывающий на мягкость предшествующей согласной.
- /21Вопрос 10 из 21
В какой пословице все слова, кроме служебных, существительные?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 66% ответили правильно66% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерный ответ: "Видом сокол, а голосом ворона". В данной пословице все слова, кроме служебных, являются существительными, обозначающими некоторые качества или признаки.
- /21Вопрос 11 из 21
Какое слово не является общеупотребительным?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 84% ответили правильно84% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "колба" не является общеупотребительным, так как оно относится к специальной терминологии в области химии и используется для обозначения стеклянного сосуда, используемого для проведения различных химических реакций и экспериментов. Оно не употребляется в повседневной речи, за исключением специальных ситуаций.
- /21Вопрос 12 из 21
Какое слово является историзмом?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "кафтан" является историзмом, то есть устаревшим словом, которое больше не используется в современном языке в роли повседневной одежды. В русской культуре кафтан был распространен с XVI века до начала XX века, после чего был заменен более современными видами одежды.
- /21Вопрос 13 из 21
Какое слово образовано приставочным способом?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "потемнеть" образовано приставочным способом с помощью приставки "по-", которая в данном случае означает "до конца", "до полного изменения состояния". Корень слова - "темн", а суффикс - "еть", образующий глагол неопределенной формы. Слово означает "становиться темнее", "превращаться в темноту".
- /21Вопрос 14 из 21
Какое слово образовано суффиксально - приставочным способом?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "сокурсник" образовано суффиксально-приставочным способом. Префикс "со-" здесь служит для образования значения "вместе, совместно", а суффикс "-ник" образует значение "лицо, занятное каким-либо делом". Итак, "сокурсник" - это человек, занятый совместным делом с кем-то.
- /21Вопрос 15 из 21
Каким способом образовано слово выход?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 63% участников37% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "выход" образовано бессуффиксным способом, т.е. без добавления приставок или суффиксов. Оно является корневым словом, которое образовано от глагола "выхожу" путем отделения от него инфинитивного окончания "-ть".
- /21Вопрос 16 из 21
В каком предложении союз “и” связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение, в котором союз "и" связывает однородные сказуемые: "Мы приготовили санки и пошли кататься с горы". Сказуемыми являются "приготовили" и "пошли", которые имеют одинаковый подлежащий "мы" и выполняют одинаковое действие - действие движения.
- /21Вопрос 17 из 21
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ саду у бабушки росли разные цветы астры, тюльпаны и даже розы. Необходимо добавить двоеточие после слова “цветы”: В саду у бабушки росли разные цветы: астры, тюльпаны и даже розы.
- /21Вопрос 18 из 21
Прочитайте предложения. Расположите их в такой последовательности, чтобы получился текст.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 73% участников27% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОгромная голова лося возвышалась над камышом. При лунном свете матовым серебром отливали его мощные, окладистые рога. Лось был немолодой. Ему в жизни пришлось выдержать не один бой, но сейчас он может попасть в руки браконьеров, которые притаились где-то на берегу.
- /21Вопрос 19 из 21
Прочитайте текст и выполните все остальные задания.
1) Хороши снежные зимы в России! 2) Переливаются на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. 3) Припорошила зима землю снежной шубкой. 4) Отдыхает земля, набирает силу.
Определите стиль речи данного отрывка.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 81% ответили правильно81% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуХудожественный. В данном отрывке использованы яркие, образные сравнения и описания природы зимой, что создает эмоциональную и красочную картину. Текст написан с использованием художественных приемов и стилей, что позволяет передать не только факты, но и настроение и эмоции автора.
- /21Вопрос 20 из 21
Выпишите грамматическую основу (основы) из 3-го предложения. Напишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 78% участников22% ответили правильно на этот вопрос - /21Вопрос 21 из 21
Найдите и укажите слово с чередующейся гласной корня в тексте? Выпишите это слово.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопрос
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Контрольная работа по русскому языку, 6 класс: 1 четверть, 1 вариант” по русскому языку состоит из 21 вопроса и предназначен для учащихся 6 класса. Он включает в себя задания на проверку знаний грамматики и правописания, а также на понимание текста.
Среди заданий есть вопросы на выбор правильного написания слов, определение грамматической основы, нахождение слов с чередующейся гласной корня, построение предложений из предоставленных, определение стиля речи и т.д.
Описание содержания теста включает в себя упоминание всех тем, затронутых в вопросах, включая написание слов с мягким знаком и чередующейся гласной, образование слов разными способами, правописание сочетания “не” со словами и т.д.
Тест на тему “Контрольная работа по русскому языку, 6 класс: 1 четверть, 1 вариант” поможет проверить знания учащихся в различных областях русского языка и выявить пробелы в знаниях, что позволит более эффективно работать над их устранением.