Тест на тему: “Контрольная работа по русскому языку, 6 класс: 1 четверть, 1 вариант”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
21 вопрос
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Дмитрий Вожедаев.
  1. /21
    Вопрос 1 из 21

    Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 68%
    ответили правильно
    68% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "съесть" состоит из 6 букв, но в нем всего 5 звуков, так как последняя буква "ть" в данном случае не произносится. Звуковым составом слова являются звуки "с-ъ-е-с-т".

  2. /21
    Вопрос 2 из 21

    В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 61%
    ответили правильно
    61% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    в ряду "+отвИнтить, посвЯщать"

  3. /21
    Вопрос 3 из 21

    В каком слове в окончании нужно писать “и”?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 91%
    ответили правильно
    91% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В слове "кормит" в окончании нужно писать букву "и".

  4. /21
    Вопрос 4 из 21

    В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 82%
    ответили правильно
    82% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Мягкий знак пишется во всех словах ряда: улыбаешЬься, лЬют, почталЬон. Мягкий знак ставится после шипящих и ж широкого произношения, кроме слов, оканчивающихся на -ч, -щ.

  5. /21
    Вопрос 5 из 21

    В каком ряду пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    56% участников
    44% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В ряду "обдИраю, вырОсли, запИрать" пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня.

  6. /21
    Вопрос 6 из 21

    В каком ряду во всех словах пропущена буква “о”?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 75%
    ответили правильно
    75% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: душей, плечом, ключом. Во всех словах нужно написать букву "о", так как она является безударной гласной в корне слова.

  7. /21
    Вопрос 7 из 21

    Укажите существительное с окончанием ”е” ?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 81%
    ответили правильно
    81% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Существительное с окончанием "е" - "бегать по дорожкe". В данном случае окончание "е" образуется от мужского рода существительного "дорожка", которое имеет окончание "-ка", и в именительном падеже единственного числа оканчивается на букву "а". При образовании формы множественного числа и других падежей происходит замена буквы "а" на букву "е".

  8. /21
    Вопрос 8 из 21

    В каком ряду во всех словах пропущена буква “е” (“ё”)?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 64%
    ответили правильно
    64% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Пропущена буква "е" в словах "пригожему малышу", "ситцевое платье" и "колючего кустарника".

  9. /21
    Вопрос 9 из 21

    В каком ряду оба слова пишутся с мягким знаком?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 75%
    ответили правильно
    75% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    беречЬся, записаЬся Оба слова в данном ряду пишутся с мягким знаком, так как оканчиваются на безударные гласные "е" и "и" соответственно, перед которыми находится согласная "ц". В этом случае перед гласными следует мягкий знак, указывающий на мягкость предшествующей согласной.

  10. /21
    Вопрос 10 из 21

    В какой пословице все слова, кроме служебных, существительные?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 66%
    ответили правильно
    66% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: "Видом сокол, а голосом ворона". В данной пословице все слова, кроме служебных, являются существительными, обозначающими некоторые качества или признаки.

  11. /21
    Вопрос 11 из 21

    Какое слово не является общеупотребительным?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 84%
    ответили правильно
    84% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "колба" не является общеупотребительным, так как оно относится к специальной терминологии в области химии и используется для обозначения стеклянного сосуда, используемого для проведения различных химических реакций и экспериментов. Оно не употребляется в повседневной речи, за исключением специальных ситуаций.

  12. /21
    Вопрос 12 из 21

    Какое слово является историзмом?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 54%
    ответили правильно
    54% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "кафтан" является историзмом, то есть устаревшим словом, которое больше не используется в современном языке в роли повседневной одежды. В русской культуре кафтан был распространен с XVI века до начала XX века, после чего был заменен более современными видами одежды.

  13. /21
    Вопрос 13 из 21

    Какое слово образовано приставочным способом?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    53% участников
    47% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "потемнеть" образовано приставочным способом с помощью приставки "по-", которая в данном случае означает "до конца", "до полного изменения состояния". Корень слова - "темн", а суффикс - "еть", образующий глагол неопределенной формы. Слово означает "становиться темнее", "превращаться в темноту".

  14. /21
    Вопрос 14 из 21

    Какое слово образовано суффиксально - приставочным способом?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 74%
    ответили правильно
    74% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "сокурсник" образовано суффиксально-приставочным способом. Префикс "со-" здесь служит для образования значения "вместе, совместно", а суффикс "-ник" образует значение "лицо, занятное каким-либо делом". Итак, "сокурсник" - это человек, занятый совместным делом с кем-то.

  15. /21
    Вопрос 15 из 21

    Каким способом образовано слово выход?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    63% участников
    37% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "выход" образовано бессуффиксным способом, т.е. без добавления приставок или суффиксов. Оно является корневым словом, которое образовано от глагола "выхожу" путем отделения от него инфинитивного окончания "-ть".

  16. /21
    Вопрос 16 из 21

    В каком предложении союз “и” связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены).

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 59%
    ответили правильно
    59% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение, в котором союз "и" связывает однородные сказуемые: "Мы приготовили санки и пошли кататься с горы". Сказуемыми являются "приготовили" и "пошли", которые имеют одинаковый подлежащий "мы" и выполняют одинаковое действие - действие движения.

  17. /21
    Вопрос 17 из 21

    В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 58%
    ответили правильно
    58% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В саду у бабушки росли разные цветы астры, тюльпаны и даже розы. Необходимо добавить двоеточие после слова “цветы”: В саду у бабушки росли разные цветы: астры, тюльпаны и даже розы.

  18. /21
    Вопрос 18 из 21

    Прочитайте предложения. Расположите их в такой последовательности, чтобы получился текст.

    • ВверхВниз
    • ВверхВниз
    • ВверхВниз
    • ВверхВниз
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    73% участников
    27% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Огромная голова лося возвышалась над камышом. При лунном свете матовым серебром отливали его мощные, окладистые рога. Лось был немолодой. Ему в жизни пришлось выдержать не один бой, но сейчас он может попасть в руки браконьеров, которые притаились где-то на берегу.

  19. /21
    Вопрос 19 из 21

    Прочитайте текст и выполните все остальные задания.
    1) Хороши снежные зимы в России! 2) Переливаются на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. 3) Припорошила зима землю снежной шубкой. 4) Отдыхает земля, набирает силу.

    Определите стиль речи данного отрывка.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 81%
    ответили правильно
    81% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Художественный. В данном отрывке использованы яркие, образные сравнения и описания природы зимой, что создает эмоциональную и красочную картину. Текст написан с использованием художественных приемов и стилей, что позволяет передать не только факты, но и настроение и эмоции автора.

  20. /21
    Вопрос 20 из 21

    Выпишите грамматическую основу (основы) из 3-го предложения. Напишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    78% участников
    22% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Основа: зима припорошила.

  21. /21
    Вопрос 21 из 21

    Найдите и укажите слово с чередующейся гласной корня в тексте? Выпишите это слово.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    57% участников
    43% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Ответ: набирает.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Контрольная работа по русскому языку, 6 класс: 1 четверть, 1 вариант” по русскому языку состоит из 21 вопроса и предназначен для учащихся 6 класса. Он включает в себя задания на проверку знаний грамматики и правописания, а также на понимание текста.

Среди заданий есть вопросы на выбор правильного написания слов, определение грамматической основы, нахождение слов с чередующейся гласной корня, построение предложений из предоставленных, определение стиля речи и т.д.

Описание содержания теста включает в себя упоминание всех тем, затронутых в вопросах, включая написание слов с мягким знаком и чередующейся гласной, образование слов разными способами, правописание сочетания “не” со словами и т.д.

Тест на тему “Контрольная работа по русскому языку, 6 класс: 1 четверть, 1 вариант” поможет проверить знания учащихся в различных областях русского языка и выявить пробелы в знаниях, что позволит более эффективно работать над их устранением.

Рейтинг теста

3.6

Средняя оценка: 3.6

Всего получено оценок: 90.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть