Тест на тему “Повторение изученного в средних классах по русскому языку: 5-6 классы, Вариант 1”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
22 вопроса
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Виктория Петровна Севастьянова.
  1. /22
    Вопрос 1 из 22

    В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 75%
    ответили правильно
    75% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: Августовский.

  2. /22
    Вопрос 2 из 22

    Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 77%
    ответили правильно
    77% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Пример с ошибкой: "трое дочерей". В данном случае правильно будет написать "три дочери".

  3. /22
    Вопрос 3 из 22

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется “НН”?

    В этот безветре(1)ый день осе(2)ий холод ласково и кротко крадется лисой к овся(3)ому двору.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    56% участников
    44% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный вариант ответа: 1, 2, 3

  4. /22
    Вопрос 4 из 22

    В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 68%
    ответили правильно
    68% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Безударная проверяемая гласная корня пропущена во всех словах второго ряда: угнЕтение (гнЕт), щАдить (пощАда), хлОпотливый (хлОпоты).

  5. /22
    Вопрос 5 из 22

    В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 77%
    ответили правильно
    77% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Во втором ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква:
    беЗвкусица, иЗбежать, вЗлететь

  6. /22
    Вопрос 6 из 22

    В каком слове на месте пропуска пишется буква “И”:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 65%
    ответили правильно
    65% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный вариант: он дышИт свободно.

  7. /22
    Вопрос 7 из 22

    “В каком предложении “не” со словом пишется раздельно?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    78% участников
    22% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Не дисциплинированность Павлова мешала всем.

  8. /22
    Вопрос 8 из 22

    В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква “Ё”?

    • А. стриж_шь

    • Б.алыч_вый

    • В. ключ_м

    • В. деш_вый

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    61% участников
    39% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: А и Г.

  9. /22
    Вопрос 9 из 22

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется “И”?
    Брат н(1)кому н(2) в чем н(3) мог отказать, и н(4)которые люди злоупотребляли этим.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 75%
    ответили правильно
    75% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный вариант: 1, 2

  10. /22
    Вопрос 10 из 22

    Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

    Я стал читать ( )и много размышлять о жизни.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 83%
    ответили правильно
    83% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильное объяснение: Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  11. /22
    Вопрос 11 из 22

    В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 77%
    ответили правильно
    77% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: “Внизу, у болота, иногда видны были длинноногие журавли.”.

  12. /22
    Вопрос 12 из 22

    Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 84%
    ответили правильно
    84% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ: “Комната была небольшой, но уютной и хорошо обставленной”.

  13. /22
    Вопрос 13 из 22

    Прочитайте текст и выполните задания 13 - 17.

    (1) ... (2) Он весь красно-бурый, покрыт серым налетом.(3) По бокам брюшка - яркие треугольные пятна. (4)Конец брюшка сильно вытянут и напоминает хвостик.(5)Майский жук обгрызает листья деревьев. (6)Но еще опаснее личинки майского жука. (7)Она очень прожорлива. (8)…люди уничтожают майских жуков.

    Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 60%
    ответили правильно
    60% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: Майский жук - опасный вредитель. Текст обычно начинается с введения или общей информации, которая готовит читателя к основной теме. В данном случае, вариант "Майский жук - опасный вредитель." является наиболее логичным началом, так как он устанавливает основную тему текста (вред майских жуков) и привлекает внимание читателя, что позволяет далее более подробно описать характеристики и вред, причиняемый этим насекомым.

  14. /22
    Вопрос 14 из 22

    Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в 8 предложении текста?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 88%
    ответили правильно
    88% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном контексте наиболее логичным словом для вставки на место пропуска в 8 предложении будет "Поэтому".

  15. /22
    Вопрос 15 из 22

    Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений (части предложения) текста?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 51%
    ответили правильно
    51% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Грамматической основой в одной из частей предложения текста является "личинка опаснее".

  16. /22
    Вопрос 16 из 22

    Укажите верную морфологическую характеристику слова очень (предложение 7).

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 79%
    ответили правильно
    79% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верная морфологическая характеристика слова "очень" в предложении 7 - наречие.

  17. /22
    Вопрос 17 из 22

    Укажите значение слова налет (предложение 2).

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 76%
    ответили правильно
    76% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Значение слова "налет" в предложении 2 - тонкий слой чего-нибудь на поверхности.

  18. /22
    Вопрос 18 из 22

    Прочитайте текст и выполните все остальные задания.

    (1)Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. (2)Ясная береза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой. (3)Глубок зимний сон природы, но идет жизнь под сугробом. (4)Попробуй разгреби в лесу снег до земли. (5)На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники, веточки черники. (6)Все еще зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска. (7)Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. (8)На лесной поляне вьется след лисицы. (9)Пробороздил сугроб долговязый лось, проскакал беляк. (10)Парочки следов испятнали снег. (11)Это пробежала куница, хищница искала белок. (12)Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе!

    Какое из перечисленных утверждений не соответствует содержанию текста?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 54%
    ответили правильно
    54% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Утверждение "Зимой жизнь в лесу замирает" не соответствует содержанию текста, так как в тексте описывается активность и жизнь, которая продолжается даже зимой под снегом.

  19. /22
    Вопрос 19 из 22

    Какой тип речи представлен в тексте:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 62%
    ответили правильно
    62% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Тип речи, представленный в данном тексте, - это описание, так как текст содержит описание зимнего леса, его характерных признаков, явлений и событий.

  20. /22
    Вопрос 20 из 22

    Укажите способ образования слова ХИЩНИЦА (предложение №11). Ответ одним словом, без запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    58% участников
    42% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "хищница" образовано путем прибавления суффикса -ниц- к основе слова "хищник".

  21. /22
    Вопрос 21 из 22

    Из предложений № 3-6 выпишите качественные прилагательные. Ответ дайте через пробел, по порядку, без запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    99% участников
    1% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: Глубокий, светлые, нежной, зеленеют.

  22. /22
    Вопрос 22 из 22

    Среди предложений № 1- 4 найдите сложное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    88% участников
    12% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Первое предложение.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Повторение изученного в средних классах по русскому языку: 5-6 классы, Вариант 1” представляет собой сборник заданий, направленных на повторение и закрепление основных языковых навыков, полученных учащимися в средних классах. Тест содержит разнообразные задания, проверяющие знание правописания, грамматики и пунктуации.

Учащиеся выполняют задания, в которых необходимо выбрать верно выделенную букву, обозначающую ударный гласный звук, или найти ошибку в образовании формы слова. Также в тесте присутствуют вопросы на правописание букв “НН” и “И”, а также вставление запятых. Ученики анализируют текст и отвечают на вопросы, касающиеся грамматической основы предложения, морфологических характеристик слов, значения слов и типа речи.

Все задания в тесте созданы с целью закрепления и повторения ключевых понятий и правил русского языка, изученных в 6 классе.

Цель теста на тему “Повторение изученного в средних классах по русскому языку: 5-6 классы, Вариант 1” заключается в оценке уровня усвоения учащимися языковых навыков перед переходом в следующий этап обучения, а также в подготовке к предстоящим аттестационным мероприятиям.

Рейтинг теста

3.5

Средняя оценка: 3.5

Всего получено оценок: 223.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть