- /15Вопрос 1 из 15
В стране какого народа происходит действие пьесы?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 95% ответили правильно95% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Действие происходит в стране берендеев в доисторическое время. Пролог на Красной горке, вблизи Берендеева посада, столицы царя Берендея. Первое действие в заречной слободе Берендеевке. Второе действие во дворце царя Берендея. Третье действие в заповедном лесу. Четвертое действие в Ярилиной долине.»
- /15Вопрос 2 из 15
Что делает леший в конце зимы?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 72% ответили правильно72% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Леший: Конец зиме, пропели петухи,
Весна-Красна спускается на землю.
Полночный час настал, сторожку Леший
Отсторожил, — ныряй в дупло и спи!
(Проваливается в дупло.)» - /15Вопрос 3 из 15
Кем была мать Снегурочки?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 93% ответили правильно93% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Весна: Безумный
И злой старик!
На свете все живое
Должно любить.
Снегурочку в неволе
Не даст тебе томить родная мать.» - /15Вопрос 4 из 15
Названные родители Снегурочки – Бобыли:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Бобылиха: Полно!
Живи себе!
Да помни и об нас,
Родителях названых!
Мы не хуже
Соседей бы пожить умели.
Дай-ка
Мошну набить потолще, так увидишь:
Такую-то взбодрю с рогами кику,
Что только ах, да прочь поди.
Снегурочка: Откуда ж
Богатству быть у девушки-сиротки?
Бобылиха: Краса твоя девичья то ж богатство.» - /15Вопрос 5 из 15
Как, по представлению Мороза, должна жить Снегурочка?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 85% ответили правильно85% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Мороз: Дочка наша
На возрасте, без нянек обойдется.
Ни пешему, ни конному дороги
И следу нет в ее терем. Медведи
Овсянники и волки матерые
Кругом двора дозором ходят; филин
На маковке сосны столетней ночью,
А днем глухарь вытягивают шеи,
Прохожего, захожего блюдут.
Весна: Тоска возьмет меж филинов и леших
Одной сидеть.
Мороз: А теремная челядь!
В прислужницах у ней на побегушках
Лукавая лисица-сиводушка,
Зайчата ей капустку добывают;
Чем свет бежит на родничок куница
С кувшинчиком; грызут орехи белки,
На корточках усевшись; горностайки
В приспешницах сенных у ней на службе.» - /15Вопрос 6 из 15
Как Ярило поклялся отомстить Снегурочке?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Мороз: Вот то-то ты некстати горяча,
Без разума болтлива. Ты послушай!
Возьми на миг рассудка! Злой Ярило,
Палящий бог ленивых берендеев,
В угоду им, поклялся страшной клятвой
Губить меня, где встретит. Топит, плавит
Дворцы мои, киоски, галереи,
Изящную работу украшений,
Подробностей мельчайшую резьбу,
Плоды трудов и замыслов. Поверишь,
Слеза проймет. Трудись, корпи, художник,
Над лепкою едва заметных звезд —
И прахом все пойдет. А вот вчера
Из-за моря вернулась птица-Баба,
Уселася на полынье широкой
И плачется на холод диким уткам,
Ругательски бранит меня. А разве
Моя вина, что больно тороплива,
Что с теплых вод, не заглянувши в святцы,
Без времени пускается на север.
Плела-плела, а утки гоготали,
Ни дать ни взять в торговых банях бабы;
И что же я подслушал! Между сплетен
Такую речь сболтнула птица-Баба, —
Что, плавая в заливе Ленкоранском,
В гилянских ли озерах, уж не помню,
У пьяного оборвыша факира
И солнышка горячий разговор
Услышала о том, что будто Солнце
Сбирается губить Снегурку; только
И ждет того, чтоб заронить ей в сердце
Лучом своим огонь любви; тогда
Спасенья нет Снегурочке, Ярило
Сожжет ее, испепелит, растопит.
Не знаю как, но умертвит. Доколе ж
Младенчески чиста ее душа,
Не властен он вредить Снегурке.» - /15Вопрос 7 из 15
Как родители пытаются уберечь Снегурочку?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 81% ответили правильно81% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Мороз: Послушай, помиримся!
Для девушки присмотр всего нужнее
И строгий глаз, да не один, а десять.
И некогда тебе и неохота
За дочерью приглядывать, так лучше
Отдать ее в слободку, Бобылю
Бездетному, на место дочки. Будет
Заботы ей по горло, да и парням
Корысти нет на бобылеву дочку
Закидывать глаза. Согласна ты?» - /15Вопрос 8 из 15
Почему Мороз требует, чтобы Снегурочка держалась от Леля подальше?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Мороз: (Весне)
.
Слышишь: таешь!
Ужасный смысл таится в этом слове.
Из разных слов, придуманных людьми,
Страшней всего Морозу слово: таять.
Снегурочка, беги от Леля, бойся
Речей его и песен. Ярым солнцем
Пронизан он насквозь. В полдневный зной,
Когда бежит от солнца все живое
В тени искать прохлады, гордо, нагло
На при́пеке лежит пастух ленивый,
В истоме чувств дремотной подбирает
Лукавые заманчивые речи,
Коварные обманы замышляет
Для девушек невинных. Песни Леля
И речь его — обман, личина, правды
И чувства нет под ними, то лишь в звуки
Одетые палящие лучи.
Снегурочка, беги от Леля! Солнца
Любимый сын-пастух, и так же ясно,
Во все глаза, бесстыдно, прямо смотрит,
И так же зол, как Солнце.» - /15Вопрос 9 из 15
В пьесе Весна, обращаясь к Морозу, говорит: “На свете все живое Должно любить. Снегурочку в неволе Не даст тебе томить родная мать…” выражая свое желание:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 72% ответили правильно72% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Весна: Покуда ей забавно, что ребята
Наперебой за ней до драки рвутся.
Мороз: А там?
Весна: А там полюбится один.
Мороз: Вот то-то мне и нелюбо.
Весна: Безумный
И злой старик! На свете все живое
Должно любить. Снегурочку в неволе
Не даст тебе томить родная мать.» - /15Вопрос 10 из 15
Как Берендей собирается умилостивить Ярило?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Бирюч: Слушайте, послушайте,
Государевые люди,
Слободские берендеи!
По царскому наказу,
Государеву приказанью,
Старому, исконному обычью,
Собиратися вам на завтрее
На вечерней на зарюшке,
Теплой, тихой, погодливой,
В государев заповедный лес,
На гульбище, на игрище, на позорище.
Венки завивать,
Круги водить, играть-тешиться
До ранней зорьки, до утренней.
Напасены про вас, наготовлены
Пива-браги ячные,
Старые меды стоялые.
А на ранней зоре утренней
Караулить, встречать солнце восхожее,
Кланяться Ярилу светлому.» - /15Вопрос 11 из 15
Кто стала избранницей Леля?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 84% ответили правильно84% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Снегурочка: Как же?
Красавица Снегурочка иль нет?
Лель: Красавица.
Снегурочка: А ты берешь Купаву,
Ведешь к царю, целуешь. Разве лучше
Снегурочки Купава? Вот обида,
Какой забыть нельзя.» - /15Вопрос 12 из 15
Как Снегурочка узнает любовь?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Весна: Изволь, дитя, — любовью поделиться
Готова я; родник неистощимый
Любовных сил в венке моем цветном.
Сними его! Присядь ко мне поближе!» - /15Вопрос 13 из 15
Островский определил жанр своего произведения:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОстровский определил жанр своего произведения как весеннюю сказку.
- /15Вопрос 14 из 15
Гибель Снегурочки и Мизгиря – это:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Царь: Снегурочки печальная кончина
И страшная погибель Мизгиря
Тревожить нас не могут; Солнце знает,
Кого карать и миловать. Свершился
Правдивый суд! Мороза порожденье —
Холодная Снегурочка погибла.
Пятнадцать лет она жила меж нами,
Пятнадцать лет на нас сердилось Солнце.
Теперь, с ее чудесною кончиной,
Вмешательство Мороза прекратилось.
Изгоним же последний стужи след
Из наших душ и обратимся к Солнцу.
И верю я, оно приветно взглянет
На преданность покорных берендеев.
Веселый Лель, запой Яриле песню
Хвалебную, а мы к тебе пристанем.
Палящий бог, тебя всем миром славим!
Пастух и царь тебя зовут, явись!» - /15Вопрос 15 из 15
Взаимоотношения Мороза и Весны основаны:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Весна: Не дурно ты попировал, пора бы
И в путь тебе, на север.
Мороз: Не гони,
И сам уйду. Не рада старику,
Про старое скоренько забываешь.
Вот я, старик, всегда один и тот же.»
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Глеб Набоков15/15
- Виктория Викторовна15/15
- Малика Мурзабаева12/15
- Гульнара Туремуратова15/15
- Эльнара Абдуллаева11/15
- Султан Кусюмов14/15
- Эльмира Домоланова11/15
- Кирилл Ли-Олегович15/15
- Виолетта Хафизова15/15
- Бибигуль Мусина12/15
которые проходят вместе с этим
Тест по произведению «Снегурочка» по литературе для 6 класса включает в себя 15 вопросов, которые касаются сюжета и персонажей произведения. Вопросы теста затрагивают такие темы, как место действия пьесы, действия леших и Мороза в конце зимы, происхождение Снегурочки и ее отношения с другими персонажами, а также трагический финал произведения.
В тесте находятся вопросы, касающиеся места действия произведения, а также о том, что леший делает в конце зимы. Вопросы о происхождении Снегурочки, ее родителях и отношениях с другими персонажами, такими как Ярило, Мороз, Весна и Лель, также присутствуют в тесте. Кроме того, тест затрагивает тему трагического финала произведения, когда Снегурочка и Мизгирь погибают.
Вопросы теста помогут учащимся лучше понять сюжет произведения, а также основные мотивы и характеры персонажей. Учащиеся смогут проверить свои знания о произведении и проверить, насколько они понимают его смысл и значение. Кроме того, тест позволит учащимся развить навыки анализа и критического мышления, что может быть полезно в дальнейшем обучении литературе.
Тест по произведению «Снегурочка» является полезным инструментом для проверки знаний учащихся о произведении и понимания его смысла и значения.