«Фотография, на которой меня нет» читательский дневник

«Фотография, на которой меня нет» читательский дневник
4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 995.

Обновлено
4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 995.

Обновлено

«Фотография, на которой меня нет» — это автобиографическое произведение, в основу которого легла реальная история из жизни автора. Он всю жизнь бережно хранил школьную фотографию, несмотря на то что из-за болезни не смог прийти в школу фотографироваться.

Краткое содержание рассказа «Фотография, на которой меня нет» для читательского дневника

ФИО автора: Астафьев Виктор Петрович

Название: Фотография, на которой меня нет

Число страниц: Астафьев Виктор Петрович. «Васюткино озеро. Рассказы для детей». Издательство «АСТ». 2018 год

Жанр: Рассказ.

Год написания: 1968 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 36 лет.

Время и место

Действие рассказа происходит зимой начала 30-х годов ХХ века в Сибири, в деревне Овсянка. Автобиографическое произведение названо так потому, что главному герою из-за болезни не удалось попасть на общую школьную фотографию.

Главные герои

Витя – сирота, живший с бабушкой и дедушкой, большой проказник и озорник, плохо учится в школе.

Бабушка Вити – добрая, любящая женщина, строгая, но справедливая.

Санька – лучший друг Вити, такой же шалопай и двоечник, верный, преданный товарищ.

Учитель – всеми уважаемый человек в деревне, внимательный, добрый, искренне любящий детей.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

В маленькую сибирскую деревушку должен был приехать фотограф, чтобы сделать общую фотографию всех учеников сельской школы. Для местных жителей это стало очень важным, волнительным событием. Но больше всего переживали ребята, которые тут же принялись решать, кто где будет сидеть на фотографии. Единогласно пришли к выводу, что самые лучшие ученики сядут впереди, хорошисты – во втором ряду, ну а отстающим ученикам было уготован последний ряд. Лишь самые отъявленные двоечники – Витя и Санька – были против такого решения. Они попытались добиться лучшего для себя места кулаками, но потерпели поражение и отправились кататься на санках с крутой горки.

В тот же вечер, вернувшись домой, Витя понял, что заболел. Он серьёзно застудил ноги, которые у него и так страдали от ревматизма. Поначалу он мужественно терпел, но к ночи боль стала такой невыносимой, что Витя завыл. Проснулась бабушка и принялась натирать лекарством больные ноги, не забывая ругать внука за неосмотрительность.

Витя надолго застрял дома. Ноги так сильно болели, что он не мог ходить. Ситуация не улучшилась и к тому времени, когда должен был приехать фотограф. Витя очень хотел хоть как-то добраться до школы, чтобы попасть на общее фото, но он не мог сделать и шага. Узнав об этом, верный Санька также отказался фотографироваться.

Однажды к ним пришёл учитель и принёс Вите фотографию, на которой его не было. Он сохранил её на всю жизнь и часто рассматривал лица знакомых ребят, многие из которых не вернулись с войны.

Вывод и своё мнение

В далёкие 30-е годы прошлого века фотография имела совсем иную ценность, нежели сейчас. В рассказе Астафьева она выполнила роль настоящей летописи глухой деревушки, благодаря которой писатель помнил, как сложилась дальнейшая жизнь друзей его детства. Отдельно хочется упомянуть поступок Саньки, который, поддерживая друга, отказался участвовать в совместной съёмке. Это история о настоящей дружбе, любви, о быте маленькой довоенной деревушки, жизненных ценностях односельчан.

Главная мысль

Каждый человек, что бы с ним ни случилось в жизни, должен помнить, откуда его корни, откуда он родом.

Авторские афоризмы

«…Народные приметы не знают границ и расстояний…»

«…Мы полезли в драку, чтоб боем доказать, что мы — люди пропащие…»

«…Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история…»

«…Самолучший это в городе фотограф! Он хочь портрет, хочь на почпорт, хочь на коне, хочь на ероплане, хочь на чём заснимет!..»

«…Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово “учитель”!..»

«…Но в те годы Бог был занят чем-то другим, более важным, и от русской деревни отвернулся…»

«…Ты долго кряхтеть будешь, толстодум? Чо ишшэш? Вчерашний день ишшэш?..»

«…Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми кряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных, ни самоходов…»

Толкование непонятных слов

Алчущий — жаждущий, желающий, ожидающий, добивающийся чего-нибудь.

Куть — угол в избе против устья русской печки.

Ямщик — возница, кучер на ямских, почтовых лошадях.

Полушалок — шаль, платок небольших размеров.

Ухарски — молодцевато, задорно.

Лучина — тонкая длинная щепка сухого дерева, предназначенная для растопки печи или для освещения избы.

Новые слова

Заговаривать — воздействовать на кого-, что-нибудь заговором; заколдовать.

Гуж — деталь сбруи лошади.

Барин — человек из высших сословий, господин.

Аспид — злой, хитрый, язвительный человек.

Угар — удушливый ядовитый газ, образующийся при неполном сгорании углерода; угарный газ.

Тест по рассказу

  1. /10
    Вопрос 1 из 10

    В каком году было написано произведение «Фотография, на которой меня нет»?

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

  • Фатима Магомедова
    9/10
  • Новоакбулатовская Сельская-Библиотека
    9/10
  • Афанасий Смирнов
    10/10
  • Мади Мади
    9/10
  • Илья Столяров
    8/10
  • Илья Киселёв
    9/10
  • Наталья Садовская
    8/10
  • Анастасия Нехороших
    8/10
  • Павел Родков
    10/10
  • Татьяна Воронова
    10/10

Рейтинг читательского дневника

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 995.


А какую оценку поставите вы?

закрыть