Проблема маленького человека

Проблема «маленького человека», появившаяся в 19 веке, начала развиваться в связи с демократизацией русской литературы. Авторы демонстрировали беззащитность и подверженность «маленького человека» общественным несправедливостям.

Идейное содержание

Раскрывая образ «маленького человека», русские писатели хотели показать несправедливость общества. Из-за своего низкого социального и карьерного положения «маленький человек» имел тяжелую судьбу, которая состояла лишь из трудностей и препятствий. «Маленький человек», скромный и кроткий по своей природе, был вынужден терпеть унижения. Таких людей, которые были совершенно беззащитны перед обстоятельствами, никто никогда не замечал, им никто не помогал, из-за чего жизнь «маленького человека» заканчивалась очень трагично.

Литературное направление

Проблема «маленького человека» стала развиваться с появлением в русской литературе реалистического направления. Писатели стремились показывать реальную действительность, какой бы тяжелой и жестокой она ни была. В связи с демократизацией литературы авторы художественных произведений обращали свое внимание на представителей низших сословий, которые обличались своей бедностью.

Роль образа «маленького человека» в литературе велика, так как с 19 века по сегодняшние дни русские писатели обращаются к данному литературному типу.

Авторское отношение

Тема «маленького человека» поднималась во многих художественных произведениях, начиная с творчества А. С. Пушкина. Образ «маленького человека» в литературе 19 века занимает особое место.

Если А. С. Пушкин (образ Евгения из поэмы «Медный всадник» и образ Самсона Вырина из повести «Станционный смотритель») и Н. В. Гоголь (образ Башмачкина из повести «Шинель») сочувствовали «маленькому человеку» и жалели его, а Ф. М. Достоевский (образ Макара Девушкина из романа «Бедные люди» и образ Мармеладова из романа «Преступление и наказание») старался показать достоинства этих «униженных и оскорбленных» людей, то А. П. Чехов (образ Червякова из рассказа «Смерть чиновника», образ Очумелова из рассказа «Хамелеон», образ тонкого из рассказа «Толстый и тонкий» и образ Беликова из рассказа «Человек в футляре») осуждает своих персонажей за то, что они не борются со своим положением «маленького человека», а мирятся с ним.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Проблема маленького человека», рассмотрит идею, заложенную писателями, которые изображают в своих произведениях образ «маленького человека», продемонстрирует направление, в рамках которого раскрывается данный образ, а также отношение конкретных писателей к «маленькому человеку».
закрыть