Описание смиренной, но опрятной обители “станционного смотрителя”

Описание смиренной, но опрятной обители станционного смотрителя важно для понимания основной идеи произведения А. С. Пушкина. Особое место занимает символичный образ картин про блудного сына.

Обстановка

Когда рассказчик вошел в дом к смотрителю, он увидел кровать, пеструю занавеску, а также горшки с бальзамином, которые были символом бережного отношения к обители. При следующем посещении Самсона Вырина, который уже перенес жизненную трагедию, этих горшков с цветами уже не было, что говорило о ветхости и небрежности.

Картины

Описание обители станционного смотрителя начинается с того, что рассказчик повествует о картинах, которые висят в доме у хозяина. Эти картины изображали историю блудного сына. На первой из них отец прощается со своим сыном, на второй – пиршество и развлечения сына, на третьей – разорившийся сын пасет свиней, на четвертой – сын возвращается к радостному отцу. Все картины сопровождались немецкими стихами.

Картины про блудного сына являются символом в произведении, так как дочь, которая оставит Самсона Вырина и уедет с офицером, также вернется к нему с раскаянием, однако уже после смерти станционного смотрителя. А. С. Пушкин фактически переосмысливает историю блудного сына в «Станционном смотрителе».

Значение слов

Стоит отметить, что «смиренной, но опрятной обителью» жилье станционного смотрителя назвал сам рассказчик, который был в тех местах и видел все своими глазами. В данных словах уже выражается оценка. Обитель – слово возвышенное, смиренное – слово, обозначающее негорделивость и отсутствие высокомерия, опрятная – ухоженная, несмотря на всю простоту. Станционному смотрителю и его дочери удавалось сохранять чистоту и комфорт в небогатом помещении.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Описание «смиренной, но опрятной обители» станционного смотрителя», рассмотрит общую обстановку дома Самсона Вырина, обратит внимание на символизм образа картин про блудного сына.

Предметы