Познавательно-коммуникативная деятельность (10 класс)

Познавательно-коммуникативная деятельность (10 класс)
4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1502.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1502.

Человек как часть общества постоянно нуждается не только в удовлетворении естественных потребностей, но и в общении с другими людьми, получении новых знаний. Процесс изучения окружающего мира, взаимодействия с ним в науке получил название познавательно-коммуникативной деятельности. Узнаем, какие она имеет особенности, и какие проблемы могут возникнуть в ее процессе.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.
Опыт работы учителем истории и обществознания - 11 лет.

Познание мира

Вопрос о том, можно ли познать мир, объяснить все происходящие в нем процессы, всегда интересовал людей. Ученые разделились на две группы. Одни отрицали познаваемость мира, другие же, напротив, разрабатывали методы и способы исследования окружающей действительности. Отсюда возникает два направления: агностицизм – отрицание возможности познания мира, гносеология – наука, изучающая познание мира.

К формам познания относят:

  • чувственное (основано на ощущениях и представлениях человека);
  • рациональное (главные способы познания – понятие, суждение, умозаключение).

Первая форма познания имеет некоторые недостатки, так как эмоции и чувства, помогая человеку познать мир, способны дать недостоверные сведения. Рациональное познание позволяет преодолеть эту проблему, дополняет предыдущую форму более точными знаниями.

Истина

Человек обладает органами чувств. С их помощью он видит и ощущает окружающий его мир, узнает основные закономерности жизни, изучает явления природы и общественное устройство. Но те знания, которые он приобретает, не всегда оказываются правдивыми. Сведения, которые соответствуют действительности, называют истиной.

Истина является критерием, по которому оцениваются все получаемые знания о мире. Они могут оказаться действительными или ложными.

ТОП-2 статьи

которые читают вместе с этой

Топ похожих

Научное познание

Наиболее приближенным к истине является научное познание.
К его особенностям можно отнести:

  • объективность (его цель – показать явление или предмет таким, какое оно есть);
  • системность (научные знания имеют форму теорий);
  • проверяемость и доказательность (путем наблюдения или эксперимента можно подтвердить любое научное утверждение).

Знание не ограничивается научной сферой. Результаты познавательной деятельности человека выражаются и в искусстве, религии.
Одной из разновидностей познания является социальное познание, которое имеет ряд особенностей:

  • субъект и объект познания совпадают (человек познает человека и общество);
  • объект познания крайне сложен, его необходимо изучать в развитии ;
  • ограничена возможность использования эксперимента ;
  • исследователь наделен своей точкой зрения (субъективизм).

Познание в процессе коммуникации

Коммуникативная деятельность – непременный атрибут жизни человека, так как именно во взаимодействии происходит его социализация, реализация потребности в общении.

Передача информации может происходить:

  • с помощью средств массовой информации;
  • в рамках работы научных объединений, проведения различных семинаров.

Так или иначе, коммуникативная деятельность невозможна без общества. Поэтому ее можно также назвать социально-коммуникативной.

Заключение

Что мы узнали?

Изучив тему 10 класса, мы выяснили, что познавательно-коммуникативная деятельность – это одна из форм человеческой активности, которая выражается в постоянном изучении мира, в том числе в процессе взаимодействия друг с другом. Она имеет особый характер, и для ее реализации необходимо овладеть специальными способами и методами. Некоторые из них человек приобретает в процессе жизни, другими же он овладевает специально (научные или творческие инструменты).

Тест по теме

  1. /10
    Вопрос 1 из 10

    Две основные формы познания:

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

  • Елена Бадина
    9/10
  • Татьяна-Владимировна Кочнева
    10/10
  • Валентина Жукова
    10/10
  • Елена Догадина
    10/10
  • Наталья Татарцева
    10/10
  • Карина Гладких
    10/10

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1502.


А какая ваша оценка?

закрыть